Понятия инноваций и инновационной деятельности. Зарубежный опыт.

Инновации - сложная и диверсифицированная деятельность со многими взаимодействующими компонентами. Определение состава инновации затруднено тем, что большинство продуктов и, конечно, процессов, их создающих, являются сложными системами. Инновации определяют изменения в отношении свойств и характеристик эффективности продукта в целом и изменения в компонентах продукта, которые повышают его эффективность, включая характер услуг, которые он обеспечивает. Инновации находятся в сердцевине экономического прогресса. По словам И. Шумпетера, "радикальные" инновации определяют облик крупных перемен в мире, тогда как "инкрементальные" инновации наполняют собой процесс изменений непрерывно. Шумпетер предложил перечень различных типов инноваций (см.: R. Nelson and S. Winter (1982). An Evolutionary Theory of Economic Change. Belknap Press of Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts):

  • внедрение нового продукта или качественного изменения в существующем продукте;
  • процессная инновация, новая для отрасли;
  • открытие нового рынка;
  • разработка новых источников поставки сырья или других вложений;
  • изменения в хозяйственной организации.

В "Руководстве Осло" речь идет только о "технологических" инновациях, что требует объективного усовершенствования эффективности продукта.

Минимальное условие для учета в качестве инновации состоит в том, что продукт или процесс должен быть новым (или значительно усовершенствованным) для фирмы (он не обязательно должен быть новым для всего мира).

ТПП (технологическая продуктовая или процессная) инновационная деятельность - это деятельность, которая охватывает все те научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие мероприятия, включая инвестиции в новые знания, которые фактически или по замыслу ведут к появлению технологически новых или усовершенствованных продуктов либо процессов. Некоторые могут быть инновационными на полном основании, другие не новыми, но необходимыми для осуществления.

Инновация - сложный процесс, и масштабы деятельности, необходимой для осуществления ТПП инновации в фирме, могут разниться значительно. Например, внутренняя разработка радикально отличного и сложного электронного продукта для массового рынка будет состоять из намного большего числа операций, чем внедрение усовершенствованного процесса, следующего из технологии, содержащейся в заранее запрограммированной машине, приобретенной для этой цели.

Инновационная деятельность может осуществляться в пределах фирмы или включать приобретение товаров, услуг или знаний из внешних источников, включая консультационные услуги. Таким образом, фирма может приобретать внешние технологии в неовеществленной или овеществленной форме.

Инновационная деятельность осуществляется во всех отраслях экономики: производстве, сфере услуг, государственном управлении, здравоохранении и даже частных домохозяйствах.

Понятие инновации все еще не определено в некоторых отраслях экономики, особенно в тех из них, которые не являются рыночными.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости