В МАДИ организованы профильные курсы по направлениям: - транспортная логистика, - информационные системы и технологии в производственной деятельности, - контроль технического состояния автотранспортных средств с использованием средств технической диагностики (для автомобилистов) для студентов старших курсов московских колледжей.
Основная задача - пригласить на обучение по программе высшего образования самых мотивированных и целеустремленных ребят, серьезно относящихся к своей профессиональной карьере.
Практика показывает, что ребята, идущие на курсы, понимают важность высшего образования. Они осознанно делают шаг навстречу вузу. Выбирая университет, заранее хотят больше погрузиться в свое будущее профессиональное направление.
Идея заключается в том, чтобы собрать на программы высшего образования не случайных людей, а самых грамотных и мотивированных. Курсы помогают их еще больше заинтересовать, мотивировать.
Ребята выбирают будущую профессию для того, чтобы она помогла им достойно жить и работать. Вуз же помогает ребятам найти себя в профессии.
С другой стороны, вуз решает задачу отбора. Ребята, которые приходят в вуз учиться дальше после курсов, и ребята, приходящие с улицы, имеют разные уровни мотивации. У последних нет, и не будет той степени привязанности, которая есть у выпускников курсов, более трепетно и серьезно относящихся к процессу продолжения своего обучения в университете. Они мотивированы на учебу. На курсы всегда идут самые желающие учиться.
Студенты колледжей, проходящие сейчас обучение на курсах в МАДИ по направлению «Транспортная логистика», также поделились своим мнением.
Илья Лейкин: Процесс обучения на курсах увлекателен. В частности, курс по логистике помогает лучше понять логистические цепи, а также подтвердить или опровергнуть твои догадки и сомнения. Стал лучше понимать суть логистики. Много наглядных примеров из реальной жизни. Можешь понять и спланировать, как работает поставщик, например, транспортная компания. Понравилась и хочется продолжить деловую игру, где мы создали виртуальную компанию, и каждый выполнял свою роль в данной организации. Еще хочется увидеть больше видеоматериалов, чтобы у нас было более наглядное и полное понимание логистики.
Ринат Халюшев: Курсы дают подробное описание направления «Логистика». Стало понятно, как работает логистика на предприятиях, что и как взаимосвязано между собой. Данная профессия меня еще больше заинтересовала. Понял, что требуется большее погружение в операционную деятельность, в частности, что надо упрощать процессы. Нравятся занятия в виде игры. Так больше запоминается и лучше остается в памяти. К тому же мы проверяем свои теоретические знания – насколько можем применить их на практике.
Константин Недошивин: Нравятся занятия в игровой форме. Например, преподаватель дает определения, а мы должны были найти, к какому из терминов это относится. Все это помогает запоминать материал.
Дмитрий Кудрявцев: Нравятся занятия в игровой форме.
Андрей Мясников: Занятия мне нравятся. Ведь получаю больше информации, нужной для специальности, нежели, чем дают в колледже. Познавательно. Узнаю вещи, которые могут пригодиться в последующей работе.
Артем Воронкин: Все очень хорошо. Самое большое преимущество по сравнению с парами в колледже – занятия на курсах динамичные, все очень быстро проходит. Нет такого, когда надо отсиживать, не хочется ничего делать и спать. Все круто! Надеюсь, эти знания пригодятся мне в жизни.
Дмитрий Захаров: Все классно! Легко и не напряжно. Все быстро усваивается. Материал дается с позитивным настроем.
Алла Филенкова: Интересно то, что мы больше обсуждаем, а не пишем все время. Было много развлекательных игр, но все они связаны с тематикой изучаемого курса.
Такой необычный новый формат приобщения студентов старших курсов колледжей к будущим профессиям. Такую интересную и полезную инициативу можно только приветствовать и поддерживать.
Ырысбек Ташбаев
к.т.н., доцент кафедры логистики МАДИ
редактор, директор по развитию отраслевого портала «Логистика» - Logistics.ru
development@logistics.ru