Грузоперевозчик разработал специальный учебный курс, направленный на всестороннее повышение квалификации водителей – как тех, кто уже сотрудничает с компанией, так и сторонних исполнителей, которые желают улучшить свои навыки.
В первую очередь в Центре обучат правильно общаться с заказчиками, чтобы не допустить обмана с их стороны, грамотно заполнять существующие транспортные документы и пользоваться современными системами для мониторинга и управления грузоперевозками. Первые занятия в Центре пройдут 28 января. В компании уверены, что учебные программы Центра помогут кардинально поднять статус профессии водителей-грузоперевозчиков в стране и повысить качество оказания услуг на рынке со стороны логистов, диспетчеров заказов, менеджеров по продажам транспортных услуг. Первая учебная группа в потоке обучения водителей уже сформирована, занятия начнутся 28 января.
Как сообщили в TRAFT, динамичное развитие транспортных проектов по модели UBER и маркетплейсов для грузоперевозчиков обнажило целый ряд менеджерских проблем, которые тормозят развитию кадрового потенциала в отрасли. Компании, берущие на себя ответственность за качество выполняемых логистических услуг, но в реальности передающие исполнение заказа на управляемый автоматической системой краудсорсинг или биржу заказов, оказываются в сложной ситуации – ее репутация зависит от слабо контролируемых исполнителей с непостоянной мотивацией и недостаточной пунктуальностью. Далеко не все вопросы качества снимаются за счет соревнования водителей за заказы – исполнители все равно должны аккуратно и вовремя привозить своим заказчикам пакеты документов, правильно их заполнять, уметь пользоваться современными мобильными приложениями для трекинга грузов.
Исполнительный директор TRAFT Артур Мурадян считает, что учебные программы для перевозчиков и специалистов по логистике искоренят стереотипы, мешающие логистике развиваться: «Принято считать, что отрасль транспорта не такая высокотехнологичная, как многие другие и ее типовые сотрудники – люди, чья работа не сопряжена с интенсивным интеллектуальным трудом и креативностью, поэтому ошибки в подборе и оценке кандидатов легко компенсируются простой ротацией кадров. На самом деле современные реалии логистического рынка таковы, что цена HR-ошибки может превышать урон от аналогичного просчета в других отраслях, поскольку отрасль претерпевает огромное количество изменений, связанных с дигитализацией, становится более сложной. Грузоперевозчики становятся частью инфраструктуры заказчика, плотно внедряются в его операционные бизнес-процессы. Одна ошибка логиста компании-перевозчика может спровоцировать цепную реакцию, которая нанесет непоправимый ущерб для репутации заказчика перед собственными партнерами и контрагентами на многие годы вперед».
По словам А. Мурадяна, цифровая эпоха наложила на отрасль перевозок и свой отпечаток: многие специалисты-транспортники сейчас активно переучиваются для работы на новых для себя рынках – на стыке логистики и ИТ. Искать достойных кандидатов и грамотно их тестировать и обучать – всегда сложная задача, поэтому приходится прибегать к нестандартным решениям. В цифровую эпоху у специалистов по логистике должны быть также функции администраторов интеллектуальных транспортных ИТ-систем, внедренных у заказчика или исполнителя. Сотрудники должны не просто уметь пользоваться различными системами управления цепочками поставок (SRM), но и понимать базовые принципы работы данного ПО, чтобы четко понимать, какие конкретно бизнес-процессы компании автоматизированы и оптимизированы с помощью ИТ. Всему этому TRAFT и планирует обучать в открываемом образовательном центре.
Отдельный учебный модуль предусмотрен для специалистов по логистике. А. Мурадян, отмечает, что теория в этом и других учебных модулях минимальна, она дается в рамках вводного занятия по принципам работы ИТ-системы TRAFT-OnLine, далее 95% времени идет только практика. «Причем для логистов в Центре предусмотрены и особые тестовые задания. Для нас важно оценивать не только ключевые компетенции специалистов по грузоперевозкам, но и их навыки абстрактного мышления, визуализации, логики. Практика показывает, что без этих знаний специалист не сможет эффективно справляться со сложными ситуациями. Вот почему в нашем учебном центре логисты, к примеру, учатся прокладывать логистические маршруты на реальной карте поверхности Марса в районе кратера Фра Мауро, анализируют аналогичные картографические данные поверхности Луны и пытаются смоделировать там работу складского комплекса», – отмечает эксперт.
Обучение проводят собственные специалисты TRAFT, которые получили дополнительную квалификацию тренеров (прошли курсы по коммуникациям и психологии). "Специфика современной транспортной компании на стыке транспорта и ИТ слишком тонкая, чтобы делегировать обучение ей внешним тренерским компаниям", - отмечает А. Мурадян. - "Мы несколько раз пытались работать с наемными тренерами, но их коробочные продукты никак нельзя адаптировать под нашу отрасль в том виде, как это нужно нам и специалистам, работающим в других компаниях на рынке".
Основанная в 2000 году федеральная транспортная компания TRAFT известна сегодня в ИТ-индустрии как создатель уникального для российского рынка мобильного приложения для логистических операторов и их клиентов. Приложение позволяет через интуитивно понятный интерфейс создавать и контролировать все участки цепочки поставок, включая упаковку, маркировку, перевозку и разгрузку любых грузов.