Зачем студенту работать на выставке?

Недавно мне и моим коллегам довелось принять участие в Научно-техническом и Экспертном совете (НТЭС) одного московского технологического университета, связанного с подготовкой специалистов для АПК России.

В ходе работы нами было предложено рассмотреть возможность участия студентов этого университета в крупных международных выставках данной тематики, проходящих в Москве. Это предложение вызвало удивление у модератора встречи и у некоторых присутствующих  преподавателей.  А что студенты будут делать на выставке? И зачем им это нужно?

Со своей стороны, удивлены были и мы! Ведь сегодня, во многих промышленных выставках, проходящих в России, активно участвуют студенты  отраслевых кафедр университетов и колледжей. Цель участия – ясна, как божья слеза! Прежде всего, на выставках учатся и набирают знания не только студенты, но и сами преподаватели. Это особенно важно для тех, кто получил высшее образование в СССР, то есть в принципиально  другой экономической системе. Ведь выставкам тогда, в процессе образования,  – не придавали ни какого значения. 

Студенты (а кстати, и преподаватели) знакомятся на выставке  с новейшими достижениями той или иной отрасли! Они собирают и обрабатывают материалы выставки (каталоги, буклеты, листовки, образцы продукции)   фирм – участниц.  Это и многое другое необходимо им для выполнения курсовых или дипломных проектов, для творческой работы по заданной теме. Кроме того, студенты учатся здесь общению с клиентами,  могут выполнять конкретные задания по сбору и обработке статистических данных выставки – по заданию того или иного отраслевого объединения или дирекции выставки, могут участвовать в мероприятиях деловой программы выставки. Студенты старших курсов могут сами работать стендистами и переводчиками. Участвуя в работе выставки, они знакомятся с работой компаний, изучают их опыт по эффективной продаже своей продукции и, поддерживают знание иностранного языка и, в конечном счете, – находят себе потенциального работодателя.

Несколько лет назад мне довелось брать интервью у президента Ассоциации производителей и поставщиков упаковочных и перерабатывающих машин и технологий (PMMI) г-на Чарльза Юски (США) – организатора крупнейшей в Америке упаковочной выставки ПАК ЭКСПО. Среди других вопросов, я его спросил, участвуют ли, и как, - в работе выставки учебные заведения США. И он ответил мне следующее:

- В нашей ассоциации PMMI хорошо понимают важность качественного образования для работников отрасли и поддерживают программы обработки и упаковки в технических школах, колледжах и университетах на всей территории США. Они включают в себя курсы обучения для студентов и аспирантов, которые можно применять непосредственно или косвенно в упаковочной промышленности, в таких областях, как мехатроника, машиностроение и дизайн упаковок. Поскольку технология становится все более сложной, такое образование является более важным, чем когда-либо (!). 

Эксперты PMMI считают, что опыт выставок ПАК ЭКСПО является важной частью образования в сфере упаковки, потому что дает возможность увидеть, как уроки в классе применяются в «реальной жизни». Именно поэтому мы рекомендуем образовательным учреждениям принимать активное участие в выставках ПАК ЭКСПО. В дополнение к стипендиям для студентов и их преподавателей, мы призываем студентов принимать участие в конкурсах, созданных нами для них, таких как «Удивительная упаковочная гонка» и  «PACK Solutions». 

Мы, – продолжает он, - приветствовали 14 (!!!) техникумов, колледжей и университетов в нашем образовательном и кадровом павильоне на выставке ПАК ЭКСПО в Лас-Вегасе  в 2015 г. Однако, эти программы не ограничиваются одной лишь областью чисто торговой выставки. Некоторые отражают студенческие инновации в других павильонах в выставочном зале. Например, в Лас-Вегасе, Университет Вандербильта представил на выставке свои пневматические концепции питания, а Университет Рутгерса отобразил, как можно использовать 3D печать для упаковки. Демонстрация студенческих работ ClemsonsCUShop, исследующих визуальные технологии отслеживания и воздействие упаковки на розничном рынке на потребителя, стало обычным явлением на выставке ПАК ЭКСПО. 

PMMI также предлагает образовательным учреждениям такую программу, как «Mechatronics Certificate Tests». Эта серия онлайн-экзаменов, проверяющих знания студентов в ключевых областях. Каждый студент, успешно выполнивший тесты, получает удостоверение общегосударственного стандарта. Тесты позволяют студентам удостовериться в своих знаниях, показать работодателям навыки потенциальных работников и предоставить образовательным учреждениям данные для измерения успеваемости учащихся. 

Для молодежи научное, технологическое, инженерное и математическое образование находится в центре внимания в США. На уровне средней школы STEM программы, такие как «FIRST Robotics»  и «VEX Robotics», обучают студентов научным и техническим навыкам, которые они могут применить в будущей карьере в упаковочной отрасли. Несколько членов PMMI спонсируют команды для этих двух программ. PMMI также работает с такими организациями, как Национальная ассоциация промышленников, сотрудничает с их программой «Dream It. Do It.», которая обучает и побуждает интерес старшеклассников к карьере в производстве. 

В ходе интервью, я также поинтересовался, существуют ли в США музеи упаковки и как с ними взаимодействует PMMI?

- В США существует несколько музеев упаковки и полиграфии. Безусловно, все они входят в систему образовательных и просветительских процессов в сфере упаковки. Причем они представляют интерес не только для студентов «упаковочных» специальностей, но и для практически всех других отраслей.  Наша ассоциация PMMI, в частности, помогла финансировать «Упаковочный Зал Славы» в Мичиганском государственном университете, где технологии упаковки преподают уже много лет (кстати, об опыте  работы этого университета мы рассказывали на страницах журнала несколько лет назад). 

В работе вышеупомянутого Научно-технического и Экспертного совета университета  участвовал представитель одного из некоммерческих объединений предпринимателей, работающих в сфере изготовления тароупаковочной техники. Он отметил, что уже не раз предлагал руководителям и преподавателям профильных кафедр ряда университетов и колледжей – ввести специальный образовательный курс  «Работа на выставке», с прохождением практики, на конкретных отраслевых и специализированных выставках. Но, пока, добавил он,  работе на выставках, наверное, надо учить самих преподавателей, особенно тех, которые получили высшее образование в СССР и практически имеют слабое представление о том, что и как можно сделать на выставке в плане образования (и повышения своей собственной квалификации…).

Главный редактор журнала «Тара и упаковка» Игорь Смиренный

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости