25 марта 2021 года проект SCM Alco: логистика алкогольного рынка провел онлайн-встречу: X5 Retail Group и поставщики алкогольной продукции, которую посетили более 300 участников из компаний:
AB InBev Efes Group, Bacardi Rus, Beluga Group, Brown Forman, Campari Rus, Diageo, Heineken Russia, INKERMAN, Maxxium Russia, MBG Wine, ROUST, Simple, Алианта Групп, Балтика Пивоваренная компания, Игристые вина, Лудинг, Мегаполис, Мистраль алко, Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус, Московская Пивоваренная Компания, МПБК Очаково, Перно Рикар Русь, ТД Абрау, ТД РУСАЛКО, Усовские вино-коньячные подвалы, Фанагория и другие.
О стратегических приоритетах развития цепочек поставок X5 Retail Group рассказали Юлия Сердюк, руководитель направления по взаимодействию с поставщиками торговой сети «Пятёрочка», и Дмитрий Рохман, руководитель управления по оптимизации и развитию цепочек поставок сети «Перекрёсток».
Стратегические ориентиры цепей поставок «Пятерочки» строятся на основе ожиданий потребителя - качественный и свежий товар, экономически обоснованная цена и ассортимент, доступный на полке. Главными направлениями взаимодействия выбраны цифровая трансформация и коллаборация с поставщиками.
«Перекресток» выделяет приоритетами доступность, гибкость, клиентоориентированность, свежесть и коммуникацию.
Эксперты рассказали о возможностях Портала поставщика Х5 по взаимодействию в логистике. Благодаря сервису повышается эффективность коммерческой деятельности, процессы становят цифровыми, усиливается структурирование запросов, происходит упрощение контроля и расширение коммуникаций.
Об оптимизации поставок за счет микс-поддонов и доставок нескольких партий на одном поддоне рассказали старший менеджер по оптимизации цепочек поставок и работе с поставщиками «Перекрёстка» Динара Парулина и Александр Кондратенко, директор домена «Крос-формат» X5 Retail Group.
Отдельная сессия была посвящена управлению товарными запасами и оперативному планированию. В «Пятёрочке» в 2020 году проведен пилот цифрового продукта «Прогнозирование регулярных продаж» в части автоматизированного прогноза с помощью Machine Learning. Пилот уже показал рост точности прогноза, снижение товарного запаса при сохранении уровня доступности товара на полке магазинов.
Марина Карпачева, менеджер по взаимодействию с поставщиками категории "Напитки/Табак" в «Пятерочке», представила варианты реализации совместной работы в OSA.
О системе управления запасами «Перекрёстка» рассказал директор по управлению товарными запасами торговой сети Андрей Дрововоз. Спикер поделился возможностями прогнозирования за счет цифровизации процессов и рассказал о других продуктах многофункциональной платформы для поставщиков Dialog.X5.
Директор по операционному планированию «Перекрёстка» Наталья Филимонова представила стратегические проекты, а также основные направления развития планирования и взаимодействия с поставщиками.
Во время сессии «Вопросы-ответы» поставщики спрашивали экспертов о частоте доставки товара на распределительные центры, таймслотах для разных заказов при их доставке в один день, доверительной приемке, портале поставщиков, сокращении затрат на логистику, документообороту и ЕГАИС, промозаказах, УТМ 4.0 и возможностях централизованного отказа от сопровождения поставок копиями деклараций качества, а также о других актуальных вопросах.
Светлана Туманова, руководитель отдела по взаимодействию с клиентами и транспорту ООО "Бакарди Рус", от имени поставщиков алкогольной продукции поблагодарила спикеров X5 Retail Group за открытость и коллаборацию и предложила сделать такие встречи ежегодными.
Запись встречи, презентации спикеров и анонсы новых мероприятий доступны на канале «Логистика без границ» https://t.me/logisticsscm