В первом квартале 2022 года в условиях более сложной и суровой международной обстановки и многочисленных испытаний, вызванных частыми внутренними эпидемиями, экономика Китая выросла на 4,8% в годовом исчислении, продолжая восстанавливаться и развиваться.
Нынешняя эпидемия распространяется во многих местах, особенно в более развитых районах, таких как Шанхай, Гуандун, Шэньчжэнь и других прибрежных районах. Как только в этих областях произойдет небольшое снижение экономических показателей, это окажет большее влияние. Однако в этом контексте китайская экономика все же достигла относительно высоких темпов роста.
Уменьшение низкой оборачиваемости цепочки поставок
Проблема низкой логистической оборачиваемости постепенно решается. Индекс автомобильного грузопотока вырос на 6,3% по сравнению с предыдущим месяцем, а объем внутренних автомобильных грузоперевозок упал в пределах 10%. Шанхай, Цзилинь, Хэбэй и другие регионы сильно пострадали от эпидемии, а Гуандун, Хубэй, Шэньси и другие места достигли выздоровления. В Китае был принят ряд мер для обеспечения бесперебойного движения грузов, и ожидается, что на следующей неделе объем грузов продолжит расти. На этой неделе количество судов за пределами шанхайского порта и время пребывания судов в порту достигли пика и снизились. Тарифы на международные контейнерные перевозки все еще колеблются и падают. Судовладельцы увеличивают простаивающие мощности и снижают скорость доставки, чтобы снизить фрахтовые ставки. Акцент направлен на стабилизацию фрахтовых ставок за счет концентрации контейнерных перевозок в конце апреля.
Бесперебойная работа национальной логистики
Согласно мониторингу и сводным данным the State Council Leading Group Office of Logistics Guaranteeing and Smoothing, 3 мая, в четвертый день первомайского праздника, перевозка грузов по стране осуществлялась упорядоченно, логистика грузов продолжала восстанавливаться. В их числе: железнодорожным транспортом перевезено 10,954 млн тонн грузов, что на 0,25% больше по сравнению с предыдущим месяцем; 5,4596 млн грузовых автомобилей на национальных автомагистралях, что на 13,68% больше по сравнению с предыдущим месяцем; ключевые национальные порты завершили грузооборот в размере 30,51 млн тонн, снижение по сравнению с предыдущим месяцем на 7%, а также завершили перевалку контейнеров на уровне 774 000 TEU, рост по сравнению с предыдущим месяцем на 3,2%; гражданская авиация гарантировала 530 грузовых рейсов (в том числе 433 международных грузовых рейсов и 97 внутренних грузовых рейсов), рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 7,5%; почтовый экспресс получил 279 миллионов штук, что на 3,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем; доставлено 293 млн штук, что на 3,3% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Пострадавшие от эпидемии, по состоянию на 24:00 3 мая 2022 г., на скоростных автомагистралях по всей стране был закрыт в общей сложности 1 пункт взимания платы (1 в провинции Цзянсу), что составляет 0,01%, снижение на 677 с 10 апреля, снижение 99,85%; 2 зоны обслуживания (2 в Цзянсу) были закрыты, что составляет 0,03%, снижение на 362 с 10 апреля, снижение на 99,45%.
Терминалы логистики и цепочки поставок усугубляют перегруженность портов
Нарушение логистики и цепочек поставок в определенной степени усугубило заторы в китайских портах. Взяв в качестве примера контейнеровозы, индекс загруженности портов для контейнеровозов в Китае достиг высшей точки. По состоянию на 23 апреля вместимость контейнеровозов в портах Китая составила 2,37 млн TEU (7-дневная скользящая средняя), что на 23% выше среднего уровня в первом квартале 2022 года. При этом среднее время ожидания контейнеровозов на Порты Шанхая (время между прибытием на якорную стоянку порта Шанхая и входом в причал) увеличилось до более чем 50 часов в середине апреля по сравнению со средним временем ожидания около 19 часов.
Шанхайская международная портовая группа активно принимает ряд мер для обеспечения нормальной работы порта, что, как ожидается, продолжит в определенной степени снижать общую загруженность порта в Шанхае. По всем типам судов по состоянию на 23 апреля морские грузовые суда Китая имели портовую вместимость около 123 млн тонн дедвейта (7-дневная скользящая средняя), что на 11% выше, чем в среднем за первый квартал 2022 года.
Безопасность цепочки поставок в дельте реки Янцзы и отлаженный механизм гарантируют импорт и экспорт
В рамках единого развития Главного таможенного управления, начиная с «1 мая», пять таможен (Шанхай, Нанкин, Ханчжоу, Нинбо, Хэфэй) «одного города и трех провинций» в дельте реки Янцзы совместно создали цепочки поставок для обеспечения производственной цепочки в районе дельты реки Янцзы. Это безопасный и бесперебойный механизм для минимизации воздействия эпидемии на экономическое и социальное развитие, а также полная поддержка возобновления работы и производства предприятий в районе дельты реки Янцзы.
Представитель Нанкинской таможни заявил, что региональный координационный механизм для бесперебойной цепочки поставок производственной цепи и цепочки поставок, в которой участвуют пять таможен в дельте реки Янцзы, укрепил быстрое реагирование и скоординированное разрешение сложных таможенных процедур и чрезвычайных ситуаций в транзитных зонах, а также координировал и обеспечивал, чтобы ключевые предприятия в дельте реки Янцзы проходили через Шанхай во время эпидемии. Быстрое таможенное оформление ввозимых и вывозимых товаров в порту напрямую направлено на ускорение потока ввозимых и вывозимых товаров в районе дельты реки Янцзы.
Совокупное количество поездов Китай-Европа превышает 50 000
С 2016 по 2021 год ежегодное количество грузовых поездов Китай-Европа увеличится с 1 702 до 15 183 со среднегодовым темпом роста 55%; категории перевозимых грузов расширились до более чем 50 000 наименований автозапчастей и транспортных средств, химических, электромеханических, зерновых; Годовая стоимость фрахта выросла с 8 млрд долларов США до 74,9 млрд долларов США, увеличившись в 9 раз, а его доля в общем объеме торговли между Китаем и Европой увеличилась с 1,5% до 8%.