Российские транспортные компании отмечают значительный рост заказов на отправку сборных грузов. С чем связана эта тенденция и каковы перспективы развития автоперевозок с учетом влияния санкций рассказал руководитель направления «Грузовичкоф. Сборные грузы» Дмитрий Кочуренков.
Сокращение размера партий перевозимых грузов – один из главных трендов на рынке. Многие компании, которые раньше возили продукцию целыми фурами, сейчас вынуждены отправлять товар небольшими партиями. Чтобы оптимизировать затраты и не гонять полупустые грузовики, они все чаще заказывают перевозки в формате сборных грузов.
«За март 2022 года количество заказов на сборные грузоперевозки в нашей компании выросло на 21%. Чаще всего клиенты отправляют небольшие посылки весом до 300 кг. Это касается как юридических лиц, которых в структуре наших грузоотправителей 39%, так и частных клиентов (61%)», – отмечает Дмитрий Кочуренков.
250 кг – средний вес посылки в марте 2022 года, по данным компании «Грузовичкоф»
Зачем платить за воздух
Снижение товарооборота связано с массовым уходом из России западных компаний, ростом дефицита контейнеров, а также с уменьшением спроса на некоторые категории продукции. В такой ситуации грузовладельцам выгодно отправлять товар маленькими партиями и не платить за воздух.
«Мы видим хорошие перспективы для развития сегмента сборных перевозок, так как эта услуга позволяет клиенту отправлять товары любого объема, не переплачивая за полупустой грузовик, или не дожидаясь, пока наберется полный автомобиль продукции. Грузоперевозчикам также выгодна эта опция: они максимально эффективно используют пространство в транспорте, что позволяет удерживать оптимальные цены», − объясняет Дмитрий Кочуренков.
В наименее выгодной ситуации оказались перевозчики, автопарк которых состоит из иностранных автомобилей. Они несут большие издержки, так как многие крупные иностранные автоконцерны свернули бизнес в России, что создает дополнительные трудности в обслуживании транспортного парка. Меньше рисков будут испытывать перевозчики, автопарк которых состоит в основном из отечественных грузовых автомобилей. Однако и в этом случае ожидаются определенные трудности с техобслуживанием.
В автопарке компании «Грузовичкоф» более 5 тыс. «Газелей», что позволяет забирать груз у клиентов в течение 1 часа после получения заказа и доставлять его на терминал для отправки в другие города.
Поддержать клиента
Специалисты «Грузовичкоф. Сборные грузы» внимательно следят за всеми сегментами рынка грузоперевозок, чтобы вовремя включиться в цепочки поставок и перераспределить поток в зависимости от потребностей действующей и потенциальных клиентских баз.
«Так, наши аналитики отмечают рост сегмента e-commerсe в грузоперевозках среди B2B клиентов, а среди B2C клиентов – высокий спрос на квартирные межрегиональные переезды. Все это также говорит в пользу дальнейшего роста сегмента сборных перевозок в ближайшее время», – констатирует Дмитрий Кочуренков.
Сейчас многие транспортные компании выбрали выжидательную стратегию и на всякий случай подняли цены на внутрироссийские перевозки сборных грузов.
«Мы стараемся сохранять стоимость услуг на прежнем уровне, а также запустили отдельные предложения для поддержки бизнеса в этот непростой период. Так, юридические лица могут внести на депозит денежные средства в размере от 100 тыс. рублей и получить 10% скидку на все типы грузоперевозок. Также все новые клиенты получают бесплатное палетирование грузов в течении месяца после заключения договора», - рассказывает Дмитрий Кочуренков.
Подробнее о перевозках сборных грузов читайте на официальном сайте компании. https://cargo-gruzovichkof.ru/