«Авто-ПЭК» реализовал проект обучения и переквалификации водителей по всей стране

Необходимость в организации обучения и переподготовки связана с растущим дефицитом водителей, который на данный момент превышает 20% и с каждым годом растет, а также с потребностью в привлечении молодых специалистов. В рамках проекта компания заключила соглашения с автошколами в 90 городах России. Штат «Авто-ПЭК» ежегодно пополняют более 40 водителей, которые прошли обучение по такой модели. Компания также развивает систему мотивации и сопровождает водителей в дороге, самостоятельно организует ремонт и помогает при возникновении внештатных ситуаций.

Текучесть водителей на 8-10% выше, чем в других специальностях транспортной отрасли, сообщил Григорий Бернадский, руководитель отдела подбора персонала «Авто-ПЭК» на международном форуме Fleet World. Работники часто покидают профессию из-за интенсивного графика и напряженных условий труда.

«До 30 дней водитель фуры находится в рейсе, вдали от семьи и близких. Условия труда сложные — поэтому необходимо дополнительно мотивировать на работу», — отметил Григорий Бернадский.

Компании важно учитывать, что работа водителя начинается не с момента отправления грузовика из точки А и не завершается по прибытию в точку Б, добавил он. Часто сотрудник выполняет целый набор смежных функций: погрузка/разгрузка, растентовка и так далее. Каждая из этих дополнительных задач должна оплачиваться отдельно, чтобы мотивировать на качественное выполнение обязанностей. Поэтому «Авто-ПЭК» выплачивает суточные заранее, на весь период поездки, и финансово компенсирует простои машин из-за заторов, если такие возникают. Каждую дополнительную задачу, например, растентовку оплачивает отдельно.

Эксперт подчеркивает важность обеспечения водителю комфортных условий труда.

«Необходимо, чтобы грузовик был оборудован улучшенной комплектацией салона кабины, высокой крышей, удобным местом для сна», — отмечает он.

Упростить работу помогает сопровождение водителя в рейсе. Если работник устал, возможности остановиться в фиксированном на маршрутной карте месте нет, «Авто-ПЭК» выделяет водителю площадку на охраняемой стоянке. Чтобы контролировать груз, компания приглашает частное охранное предприятие. Если произошла авария или поломка, «Авто-ПЭК» передает грузовик в ремонтную зону — собственные и партнерские площадки для ремонта расположены более чем в 90 регионах России.

«Важно не только обеспечивать комфортные условия труда, но и заботиться о ментальном здоровье сотрудников. Например, маршруты доставки мы часто выстраиваем так, чтобы они проходили через дом водителя, и работник успел провести несколько часов в кругу семьи. Если у водителей возникают семейные трудности из-за напряженного графика работы, условия их труда стараемся изменить — например, перевести на внутригородскую доставку», — заключает Григорий Бернадский.

Дефицит водителей в России составляет 21% и с каждым годом усиливается. Средний возраст работников — 45-48 лет, профессия устаревает. Поэтому важно не только мотивировать действующих работников, но и привлекать молодых специалистов в профессию, добавил эксперт.

Один из способов пополнить штат — организовать обучение и профессиональную переподготовку совместно с автошколами.

Три года назад компания заключила соглашения с автошколами в 90 городах России. Штат «Авто-ПЭК» ежегодно пополняют более 40 водителей, которые прошли обучение по такой модели.

После того как водитель прошел переквалификацию в автошколе, «Авто-ПЭК» организует внутренние экзамены по вождению, безопасности дорожного движения и работе с документами.

«Уже сейчас 2-5% автопарков некоторых компаний простаивают из-за нехватки водителей. Решить всероссийскую проблему дефицита помогут только федеральные государственные проекты. Одной из мер может стать возвращение обучения профессиональных водителей в систему среднего специального образования. Бизнес, в свою очередь, может помочь адаптировать профессиональные знания работников на практике», — резюмировал Григорий Бернадский.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости