Транспортная компания «Авто-ПЭК» (входит в Группу компаний ПЭК) стала участником Молодежного фестиваля «Водители России» в Томске. Водители компании познакомили выпускников учебных заведений из четырех крупнейших регионов Сибири с новой техникой и рассказали о ситуации с зарплатами и условиями труда в профессии. За пять лет дефицит водителей в России вырос с 15 до 21%. Профессия устаревает, средний возраст работников вырос до 48-50 лет. Отрасль отчаянно нуждается в водителях грузового автотранспорта. К компании за консультацией обратились свыше 1 тыс. учащихся и выпускников школ.
За два дня, с 22 по 23 июля, стенд с грузовиками «Авто-ПЭК» посетили более 1 тыс. молодых людей из четырех крупнейших регионов Сибири: Томской, Новосибирской и Кемеровской областей, а также Алтайского края.
«На фестивале мы познакомились с учащимися и выпускниками школ, колледжей и училищ, рассказали о преимуществах профессии, главные из которых — стабильность, возможность развиваться и высокий уровень заработной платы. По данным Росстат, за февраль-апрель средняя зарплата в России составила 69 тыс. руб., тогда как оплата труда водителя грузовика, по данным SuperJob, варьируется от 57 до 260 тыс. руб. в зависимости от сегмента и региона», — рассказал генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Компания готова организовать обучение и профессиональную переподготовку водителей при необходимости за свой счет. Новый сотрудник может прийти на должность водителя легкового автомобиля и через полгода успешной работы начать обучение по управлению транспортным средством категории «С». График компания подстраивает под его обучение в автошколе.
Основная проблема профессии — непростые условия труда. Водитель проводит в рейсе много времени и месяцами не бывает дома, объясняет Дмитрий Иевлев. Поэтому компании не только создают рабочую атмосферу со сроками, нормами и планами, но и заботятся о ментальном и физическом здоровье сотрудников. «Авто-ПЭК» старается выстроить маршруты доставки через дома водителей, чтобы они успели провести несколько часов в кругу семьи. Компания обеспечивает водителю комфортные условия труда. Базовые вещи: улучшенная комплектация салона кабины, высокая крыша, удобное место для сна.
«Лучший способ вовлечь молодежь в профессию — познакомить с водителями и показать грузовики, чтобы выпускники учебных заведений могли самостоятельно разобраться в том, как все устроено. Поэтому мы провели первый Молодежный фестиваль «Водители России» в Томске и планируем запустить такие мероприятия по всей России — отметил президент Общественной организации «Водители России» Олег Торош. — Наша задача — сформировать новый образ водителя как финансово обеспеченного, современного молодого человека, который ведет здоровый образ жизни и гордится своей профессией. Мы уверены, что такой подход принесет результаты».
За пять лет дефицит водителей в России вырос с 15 до 21%. Профессия устаревает, средний возраст работников составляет 48-50 лет. Уже сейчас 2-5% автопарков перевозчиков простаивают из-за нехватки водителей, согласно данным комитета по транспортной логистике «Деловой России».
«В новых реалиях важно популяризировать и повышать престиж профессии, — говорит генеральный директор «Авто-ПЭК». — Один из способов — фестивали, которые проводит в регионах общественная организация «Водители России», где работодатели могут познакомиться с молодыми людьми, выпускниками учебных заведений из разных регионов страны и рассказать об особенностях профессии, условиях работы, ответить на уточняющие вопросы. При этом Всероссийскую проблему дефицита водителей способны решить только федеральные государственные проекты. Предстоит восстановить профильное образование, разработать профессиональную программу для обучения водителей. Бизнес, в свою очередь, поможет адаптировать профессиональные знания работников на практике».