![](/sites/default/files/2023-08/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B5.jpeg)
Команда проекта «Челябинский троллейбус» начала обучение и переподготовку водителей для работы на новых троллейбусах «СИНАРА-6254». Группа проходит занятия по практике вождения в реальных условиях на городских линиях. Спецкурс ориентирован на знакомство действующих водителей с особенностями новых машин и их техническими возможностями.
Первая группа из 14 водителей будет проходить переподготовку в течение недели. Это сотрудники, которые уже имеют права соответствующей категории и опыт работы. Задача переподготовки – адаптировать водителей к особенностям нового подвижного состава, поскольку он принципиально отличается от тех троллейбусов, которые сегодня обслуживают маршруты в Челябинске. Троллейбус «СИНАРА-6254» оснащен комплексом активной безопасности и помощи водителю, в том числе антиблокировочной системой, датчиками дождя и света, набором камер, которые помогают водителю контролировать обстановку в салоне и зоне посадки и высадки пассажиров. Для обеспечения высокой скорости движения в кабине предусмотрены кнопки дистанционного перевода стрелок, позволяющие водителю не снижать скорость машины при подъезде к этим спецчастям.
«Качество транспортной услуги и стабильность троллейбусного движения во многом зависят от мастерства водителей. Мы организовали обучающий курс, который позволит подготовиться к эксплуатации новых троллейбусов и научиться пользоваться полным перечнем их возможностей. Подобный спецкурс будет проводиться для каждого водителя, который станет частью команды нашего проекта», – прокомментировал директор «Челябинского троллейбуса» Сергей Брусник.
Внимание в рамках курса также уделено рабочему месту водителя, которое в троллейбусах «СИНАРА» имеет ряд характерных особенностей. Кабина водителя представляет собой современное рабочее пространство с климат-контролем, независимым от пассажирского салона, эргономичным сидением с возможностью регулировки, мультифункциональным рулем и широким дисплеем, который отображает всю информацию, формируемую в процессе управления машиной. Эффективное использование новых программ и систем учитывается при обучении.
Напомним, что компания-концессионер продолжает набор на курсы водителей троллейбуса с нуля. Курс рассчитан на полгода и позволяет обучиться востребованной профессии с гарантированным трудоустройством. В течение всего курса выплачивается стипендия. Записаться на курс и получить справочную информацию можно по телефонам: +7(351) 239-93-88; +7(908) 934-93-95.
Одновременно с подготовкой к эксплуатации нового подвижного состава в Челябинске продолжается модернизация троллейбусной инфраструктуры. В результате реализации проекта в городе будет полностью обновлен троллейбусный парк, вся троллейбусная инфраструктура, которая на момент начала модернизации была изношена на 90%. Также будут построены новые троллейбусные линии и модернизированы два депо.