В связи с ощутимым недостатком квалифицированных кадров в логистике, федеральное экспертное сообщество отрасли реализует проект АНО «Открытый институт логистики» (ОИЛ). Организация объединяет ведущие логистические, торговые и производственные компании, которые стремятся повысить эффективность и профессиональность сотрудников в области транспорта, логистики и управления цепями поставок. Участники проекта заинтересованы в том, чтобы ускорить внедрение технологий и других изменений в логистические бизнес-процессы при сокращении ФОТ и совокупных затрат на обучение и развитие сотрудников.
Анастасия Ищенко, руководитель программного комитета «Открытого института логистики»:
«Конечной целью проекта является повышение эффективности логистических и смежных с ними бизнес-процессов за счет системной функциональной подготовки и развития профессиональных кадров. Планируется вовлечь ведущих экспертов логистической отрасли в процесс практического образования и наставничества молодых специалистов и студентов, а также внедрить образовательную платформу для обмена знаниями и сквозного обучения участников отраслевых цепей поставок».
Программы обучения ОИЛ разрабатываются исключительно на базе требований бизнеса к компетенциям в области логистики и управления цепями поставок в настоящий момент и в перспективе 1-3 года. Существенное отличие курсов ОИЛ от аналогичных предложений образовательного рынка в том, что основу обучения составляет решение конкретных бизнес-кейсов и практические занятия, сопоставимые с ежедневными задачами реального бизнеса.
Технология создания курсов ОИЛ предполагает активное участие отраслевого бизнес-сообщества во всех этапах: от разработки до тестирования программы. На текущий момент более 50 ведущих международных и российских экспертов отрасли планируют принять участие в разработке отраслевых программ ОИЛ, что позволит выводить на рынок действительно прикладные курсы.
Александр Машков, директор по логистике «Ростелеком», преподаватель курсов ОИЛ:
«Практическая польза для компаний, направляющих сотрудников на обучение в Открытый институт логистики, очевидна. По результатам обучения, за достаточно короткое время, сотрудник приобретает и развивает необходимые бизнесу компетенции и, что важно, приобретает реальный опыт в решении тех или иных бизнес-кейсов».
К разработке образовательных программ дополнительно привлечены ведущие международные и российские корпоративные университеты, которые имеют практику создания и внедрения инструментария по подготовке логистов младшего и среднего управленческого звена, а также по повышению компетенций рядовых сотрудников логистических подразделений.
Павел Олонов, Директор управления логистики и формирования заказов Юлмарт:
«Наша компания на собственном опыте испытала нехватку профессиональных специалистов по логистике. В период активного роста мы столкнулись с тем, что качественное среднее управленческое звено в достаточном количестве найти на рынке проблематично. Поэтому в компании был организован и учебный центр, и различные варианты электронных курсов, а также программ по развитию управленческих способностей сотрудников логистических подразделений».
По словам Павла Олонова, создание Открытого института логистики позволит продолжать начатую в компании работу, при этом заметно сократив издержки по реализации подобных проектов. Ожидается, что это позволит повысить уровень подготовки кадров с учетом актуальных требований и запросов бизнеса.
Роберт Аристов, руководитель службы закупок Varton:
«Уверен, что в команду преподавателей вошли только лучшие специалисты нашей отрасли! Практики, которые могут не только рассказать теорию, но и показать, как реализовать тот или иной кейс, как решить конкретную задачу в условиях ограниченности ресурсов».
Запуск курсов Открытого института логистики запланирован на февраль 2019 года. Согласно утвержденному проекту, все курсы будут поддерживать формат удаленного обучения и будут доступны по всей России и в странах СНГ.