Simple Group, известная своими премиальными водками и настойками, расширяет свой ассортимент и готовится к выпуску нового джина под маркой Hoppers. Производство будет осуществляться на заводе «Стрижамент» в Ставропольском крае.
Компания «Инграт», бенефициаром которой является основной владелец Simple Group Максим Каширин, подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Hoppers с изображением трав и можжевельника. Этот знак можно использовать для различных видов алкоголя, включая джин. В феврале 2024 года «Инграт» заключил лицензионный договор на этот товарный знак с компанией «Симпл», а та в апреле заключила договор сублицензии с заводом «Стрижамент». Визуальный товарный знак Hoppers пока находится на рассмотрении.
На сайте Росаккредитации указано, что «Стрижамент» недавно оформил декларации о соответствии на несколько видов джина с названием Hoppers: Hoppers Original Dry, Hoppers Lavender & Thyme (лаванда и чабрец), Hoppers Mandarin & Rosemary (мандарин и розмарин).
В декабре 2023 года РБК сообщал о планах Simple Group выпускать джин и виски, ссылаясь на источник, который утверждал, что компания искала контрактную площадку для розлива собственных марок. Среди претендентов назывался ликеро-водочный завод в Кингисеппе Ленинградской области, принадлежащий британской Halewood Wines & Spirits. Также Simple Group вела переговоры с «Тульским винокуренным заводом 1911», но не смогла договориться о подходящих условиях сотрудничества.
Simple Group была основана Максимом Кашириным и Анатолием Корнеевым в 1994 году и является одним из крупнейших в России импортеров и дистрибуторов вина. В группу входит сеть винотек SimpleWine, винный клуб SimpleWine Privé, школа вина «Энотрия», ресторан высокой кухни Grand Cru и бар Simple Bar. В 2014 году Каширин и Корнеев приобрели хозяйство в итальянском Кьянти Классико, которое назвали Bertinga. Еще один проект бизнесмены реализуют в Грузии с партнерами, где площадь виноградников составляет 118 га.
У Simple Group уже есть собственный бренд крепкого алкоголя — с 2016 года компания начала выпуск премиальной водки «Онегин», позже появились одноименные сладкие настойки. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Компания Симпл» в 2023 году выросла на 22,5% до 28,4 млрд руб, однако чистая прибыль снизилась на 45% до 862 млн руб.
Российские компании продолжают выпускать новые марки джина. Например, дистрибутор АСТ в конце 2022 года выпустил BeeGin, а ГК «Руст» в начале 2023 года — Bristoll’s. С 2022 года джин «7 трав» и Chameleon выпускает «Абрау-Дюрсо».
По словам экспертов, рынок джина в России был перенасыщен торговыми марками еще год назад. Сегодня почти у каждой алкогольной компании есть собственный бренд джина российского производства. Однако, несмотря на высокую конкуренцию, Simple Group, вероятно, выпустит премиальный нишевый продукт, который будет продаваться в собственной рознице, специализированных алкогольных сетях, барах и ресторанах.