По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020-2022 годах эксплуатируемые на сети ОАО «РЖД» парк платформ и хопперов будет значительно обновлен, при этом темпы поставок будут опережать темпы списания.
Такой прогноз представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на форуме «PRO//Движение.1520» в рамках сессии «PRO//Вагонные парки. Новые технологии: как не потерять рынок? Баланс спроса и предложения на вагонном рынке».
ИПЕМ оценил перспективы спроса на грузовые вагоны до 2022 года. Институт ожидает, что в 2020-2022 годах обновления потребует 26% парка платформ, 20% хопперов и 12% полувагонов. При этом соотношение поставок и списания парка будет различным. Так, ИПЕМ прогнозирует, что на 1 списанный вагон-хоппер будет приходится 3 новых.
Парк крытых вагонов, по мнению ИПЕМ, будет обновлен на 11%, цистерн – на 4%.