По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), объем выпуска грузовых вагонов в России в 2021 году составит 43-48 тыс. вагонов, что соответствует объему выручки более 130 млрд руб. ИПЕМ ожидает, что спад производства продолжится и в 2022 году, а всего период низкого рынка продлиться до 2025 года.
Соответствующие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на XI ежегодной конференции «Рынок подвижного состава и операторских услуг», которая прошла 25-26 марта 2021 года в Москве.
ИПЕМ обновил прогноз падения выпуска грузовых вагонов: по оценке Института, производство по итогам 2021 года сократиться по отношению к прошлому году на 17-25% до 43-48 тыс. вагонов. Спад относительно рекордного 2019 года (79,6 тыс. вагонов) составит 40-46%. При этом в 2021 году доля универсального парка в структуре выпуска составит 47% − это минимальный показатель для универсального парка за последние годы.
Падение связано с перепроизводством предыдущих лет и избытком вагонов на сети. По оценкам ИПЕМ, объем рынка новых грузовых вагонов в России в 2021 году составит 130-145 млрд руб.
«В 2020 году мы оцениваем профицит парка в 80 тыс. вагонов, − сообщил Владимир Савчук. − Вагоностроители вошли в затяжной период низкого спроса с прохождением «дна» рынка в 2022-2023 годах. Рыночные механизмы и конъюнктура будут действовать против вагоностроителей: даже потенциальный рост погрузки, который мы ожидаем в текущем году на уровне 1,2-1,6% в этом году, не сможет стабилизировать ситуацию. Диверсификация в сторону специализированных вагонов – насущная необходимость для предприятий, чьи производства ориентированы на выпуск универсального парка».
Полная презентация спикера ИПЕМ доступна по ссылке.