На проходящем в г. Сочи Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» с докладом на тему «Инновационный вагон 2.0» выступил Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN).
В ходе своего выступления топ-менеджер НПК ОВК заострил внимание на том, что стратегия развития минерально-сырьевой базы РФ до 2025 года предполагает значительное увеличение производства сырья, что влечет за собой рост объема перевозок, в частности угля в Восточном направлении. И для реализации государственных проектов требуется как модернизация существующей инфраструктуры, так и внедрение транспортных решений, способных повысить провозную способность сети железных дорог.
Наиболее эффективным транспортным решением, по мнению заместителя генерального директора НПК ОВК, является грузовой вагон сочлененного типа. Такой подвижной состав позволяет увеличить погонную нагрузку и объем перевозимого груза до 40% при сохранении стандартной длины поезда. Так, вес поезда из полувагонов сочлененного типа составит не стандартные 6 300 тонн, а почти 9 000 тонн.
В настоящее время железнодорожный холдинг «ОВК» уже сертифицировал 2 модели полувагонов сочлененного типа: 12-6877 (грузоподъемностью 117 т) и 12-6877-02 (грузоподъемностью 114,5 т). Также сертификацию прошли и сочлененные вагоны-цистерны для перевозки СУГ. На сети их уже порядка 200 ед. Суммарный объем котлов такой цистерны составляет 163,1 м3, грузоподъемность — 90 т, что по сравнению с типовыми моделями на рынке позволяет перевозить более чем в 2 раза больше груза и сократить потребный парк вагонов.
Топ-менеджер также сообщил, что к сертификации готовятся еще несколько вагонов: вагон-хоппер для перевозки зерна и минеральных удобрений, вагон-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов, а также развивается технология перевозок грузов в сменных кузовах на платформах сочлененного типа.
«ОВК — первая в России компания, которая системно внедряет на сеть парк вагонов повышенной грузоподъемности и эффективности. И вагоны на тележке 25 тс уже стали отраслевым стандартом. Сегодня мы видим преимущества и перспективы внедрения на сеть вагонов сочлененного типа на той же тележке. Такой подвижной состав позволит получить дополнительную экономическую выгоду всем участникам перевозочного процесса. В частности, каждая дополнительная тонна груза — это доход в бюджет государства от экспорта и добавочная выручка для РЖД», — заявил Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу НПК «Объединенная Вагонная Компания».