При этом на российских верфях строятся 274 судна, еще 318 из них могут быть заказаны до 2030 года при условии поддержки через льготный лизинг. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантров в ходе выступления в Госдуме.
"В целом в судостроении в настоящий момент 274 судна уже строятся и еще 318 могут быть законтрактованы до 2030 года при условии поддержки через льготный лизинг, формат которого сейчас прорабатывается в правительстве", - сказал министр.
В настоящее время на стапелях и в причальной достройке находятся 70 современных траулеров и краболовов.
"Плюс, в портфеле заказа до 2027 года 26 единиц такой техники в рамках инвестиционных квот", - добавил Мантуров.
Министр отметил большой объем работ, которые нужно будет выполнить для импортозамещения судового оборудования. Заказчики раньше предпочитали иностранную технику и закладывались в проекты.
"Здесь мы хотим добиться столь же высокой локализации, как, например, в атомном и ледокольном флоте. Это относится также к пассажирским судам. В их числе проекты PV180, PV300, новые "Комета" и "Метеор", "Валдай", электрокатамараны <…>. То же самое касается грузовых судов для внутренних водных путей и морского крупного тоннажа, включая газовозы арктического класса", - подчеркнул глава Минпромторга.
Также Мантуров заявил о планах создания линейки современных дизельных двигателей мощностью от 0,6 до 6 МВ. Они будут широко использоваться в гражданской технике, распределенной энергетике и для железнодорожных тяговых составов.