Основатель «Магнита» Сергей Галицкий сократил долю в производителе подсолнечного масла «Кубанское любимое»

Сергей Галицкий, основатель ритейл-гиганта «Магнит», передал часть своей доли в производителе подсолнечного масла «Кубанское любимое» своим партнерам. В середине мая АО «Объединенный капитал», подконтрольное Галицкому, сократило свою долю в ООО СПП «Юг» с 75% до 40%. Новыми акционерами стали Аслан Шхачемуков с долей 25% и Арам Фундукян с 10%, в то время как Владимир Хашиг сохранил свои 25%.

Детали сделки

Сергей Галицкий, основавший «Магнит» в 1990-х и продавший свою долю ВТБ за 138 млрд рублей в 2018 году, передал часть акций СПП «Юг» своим давним партнерам. Аслан Шхачемуков ранее был членом совета директоров «Магнита», а Арам Фундукян — вице-президентом футбольного клуба «Краснодар», который также принадлежит Галицкому.

Производственные активы и расширение

СПП «Юг», расположенное в Армавире Краснодарского края, производит подсолнечное масло под брендом «Кубанское любимое», а также майонез и соусы «Юг». В конце 2023 года компания приобрела ООО «Южный полюс», производителя подсолнечных масел «Южный полюс», «Краснодарское отборное», «Утомленное солнце» и «Живой янтарь». По оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость бизнеса составляет не менее 2-2,5 млрд рублей.

Экономические вызовы

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев отмечает, что доходность производства подсолнечного масла остается низкой — около 3-5%. Это связано с дорогими кредитами и растущими затратами на логистику. Производство майонеза более прибыльно с рентабельностью 10-12%, однако перспективы роста выпуска остаются ограниченными из-за стабильного уровня потребления на постсоветском пространстве.

Прогнозы и перспективы

Сокращение доли Сергея Галицкого в СПП «Юг» может свидетельствовать о стратегическом перераспределении акций среди ключевых партнеров для более эффективного управления и развития компании. В условиях сложной экономической ситуации и низкой рентабельности бизнеса, такие шаги могут помочь компании адаптироваться к новым вызовам и продолжить развитие на конкурентном рынке.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости