Российская водка завоевывает Латинскую Америку: новый рынок сбыта для отечественного алкоголя

Новые горизонты экспорта

Российские алкогольные компании, столкнувшись с закрытием рынков ЕС и США, активно ищут новые возможности для экспорта. Латинская Америка становится одним из самых перспективных направлений. В этом регионе спрос на российскую водку значительно выше, чем в Китае и Индии. Однако логистические и финансовые трудности все еще остаются серьезным препятствием для производителей.

Первые шаги на новом рынке

«Татспиртпром» в Перу

Компания «Татспиртпром», известная своими брендами Tundra, «Ханская» и Graf Ledoff, в середине июня отправила первую партию своих напитков в Перу объемом 10 тыс. литров. Переговоры с перуанской Corporacion Kajatt Vaccari начались в начале 2023 года. Это не первая попытка компании выйти на рынок Перу, но предыдущие усилия в 2016 году не увенчались успехом.

АСГ на Кубе

Алкогольная сибирская группа (бренды «Белая березка», «Сиббиттер», «Пять озер») впервые отправила свою продукцию на Кубу. Компания также ведет переговоры с дистрибуторами и ритейлерами из Мексики, Бразилии и Перу.

Ladoga в Аргентине

На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о подписании двух соглашений о поставках российской водки в Аргентину. Одно из них заключено с Ladoga (бренды «Царская», Barrister, Fowler’s), однако финальный контракт пока не подписан.

Проблемы и перспективы экспорта в Латинскую Америку

Проблемы с логистикой и сертификацией

Вениамин Грабар из Ladoga отмечает, что сертификация алкогольной продукции в странах Латинской Америки занимает более года. Кроме того, компании из этого региона не могут оплатить поставки напрямую в Россию, что создает дополнительные сложности.

Отсутствие прямой логистики

Шамиль Камаев из «Татспиртпрома» подчеркивает, что отсутствие прямых логистических маршрутов усложняет процесс доставки продукции.

Конкуренция и популярность на новом рынке

Конкуренция с местными напитками

Павел Шапкин из Центра разработки национальной алкогольной политики отмечает, что российская водка может конкурировать с местными алкогольными напитками, такими как писко в Перу и Чили и кашаса в Бразилии.

Популярность водки «Столичная»

Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский напоминает, что водка «Столичная» еще с советских времен популярна в Латинской Америке. Это создает благоприятные условия для выхода на этот рынок.

Африканские перспективы

Директор по развитию импорта и экспорта АСГ Александр Курапов считает Африку еще одним перспективным рынком. Однако этот континент пока остается малоизученным и наименее прозрачным для российских алкогольных компаний.

 

Российские алкогольные компании активно осваивают рынки Латинской Америки, предлагая свою продукцию в новые регионы. Несмотря на логистические и финансовые трудности, спрос на российскую водку в этом субрегионе высок. Успешный выход на рынок Латинской Америки может стать важным шагом для дальнейшего развития экспортного потенциала российских производителей алкоголя.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости