Компания РСП-М (входит в состав Холдинга «Синара – Транспортные Машины») заключила контракт с ОАО «Российские железные дороги» на проведение работ по глубокой очистке щебня на фронтах капитального ремонта пути. Работы будут производиться двумя собственными щебнеочистительными машинами ЩОМ-1400, с плановым объёмом предоставления услуг – 200 км в год. Контракт рассчитан до конца 2031 года, его сумма составляет 4,3 млрд рублей.
«Это первый контракт Холдинга в рамках работы дивизиона «Железнодорожная инфраструктура» по оказанию инфраструктурных услуг для национального перевозчика. Глубокая очистка щебеночного балласта – это часть большого технологического процесса капитального ремонта железнодорожных путей. Для нас важно, что работа производится не только полностью собственными силами компании, но и техникой производства СТМ», – отметил заместитель генерального директора – директор дивизиона «Железнодорожная инфраструктура» СТМ Виталий Вотолевский.
Для реализации проекта в РСП-М создано структурное подразделение РСП-И, расположенное в Новосибирске, численностью 46 человек. Бригады щебнеочистительных машин будут оказывать услуги на всей территории России согласно графику проведения ремонтных работ РЖД.
Два щебнеочистительных состава поступили в распоряжение РСП-М в январе 2022 года, после чего успешно прошли эксплуатационные испытания на Северо-Кавказской железной дороге. В настоящее время машины находятся на базе ПМС-22 (путевая машинная станция) под Омском.
Оба состава начнут работу на Западно-Сибирской железной дороге. Первая щебнеочистительная машина уже приступила к выполнению контракта 10 мая на перегоне Труновское – Кожурла, участка Барабинск – Новосибирск. Вторая начнет работу 15 мая на перегоне Марьяновка – Лузино, участка Исилькуль – Омск.
Щебнеочистительная машина ЩОМ-1400, производства Калужского завода «Ремпутьмаш» (входит в состав СТМ), предназначена для очистки от засорителей щебеночного балласта. Машина состоит из двух секций: добывающее-распределительной и очистной. После очистки пригодный для дальнейшего использования щебень возвращается в балластную призму железнодорожного пути. Производительность машины достигает 1400 м3/ч. Калужский завод «Ремпутьмаш» выпускает комплексы ЩОМ-1400 с 2017 года.