Руководители подразделений компании «Свеза» приняли участие в VIII международной конференции, посвященной рынку лесосырья и продукции деревообработки. Спикеры рассказали об изменениях, которые пережила лесопромышленная отрасль с весны 2022 года и предложили внести в стратегию ЛПК дополнительные меры поддержки на восстановительный период.
Тема, которую подняли представители компании «Свеза» вызвала интерес аудитории. Руководитель направления по продажам на экспортном рынке Африки Алексей Ляпунов отметил несколько актуальных тем, вызванных введением по отношению к российскому бизнесу санкций. Среди прочего, наибольшую сложность во взаимоотношении с клиентами, из доступных для экспорта стран, вызывают изменения привычных логистических маршрутов, как следствие ухода с российского рынка крупнейших морских перевозчиков, нехватка кадров и другое.
«Компания признательна правительству за поддержку лесопромышленного комплекса, в частности, за введение транспортной субсидии, таможенных послаблений, смягчение валютного законодательства. Отдельно стоит отметить работу российского экспортного центра, который обеспечивает достаточно широкий спектр программ. Среди них — страхование платежей, предоставление транспортных субсидий при экспорте продукции через порты СЗФО, а также поддержка выставочной деятельности. С начала 2023 года „Свеза“ представила свою продукцию потенциальным клиентам на выставках в Китае, Индии, ЮАР, Турции и Узбекистане. В некоторых мероприятиях компания принимала участие при поддержке РЭЦ, например, в недавно прошедшем экономическом и гуманитарном форуме Россия — Африка и бизнес-миссии в Алжир», — подчеркнул Алексей Ляпунов.
Про эффективные меры поддержки отрасли слушателям встречи рассказал руководитель службы по взаимодействию с государственными органами компания «Свеза» Сергей Черепанов. Среди тем спикер упомянул ряд изменений, которые можно внести на непродолжительный период в связи с неустойчивым состоянием рынков. Например, увеличить размер транспортных субсидий до момента нормализации логистических затрат, продлить программу субсидирования после 2024 года, облегчить и ускорить привлечение крупных грузоперевозчиков для работы по маршрутам, проходящих через порты СЗФО. Также стоит разработать новые финансовые маршруты и инфраструктурные финансовые решения для осуществления международных взаиморасчетов.
«Мы понимаем, что в условиях неопределенности менять стратегию сложно и проблематично. Поэтому наши дополнения можно сформировать как среднесрочный документ, программу по поддержке государством отрасли, и прописать в нем более точечные и краткосрочные меры поддержки ЛПК», — подытожил Сергей Черепанов.
Предложение спикера также вызвало оживленную дискуссию и новые предложения. Например, рассмотреть возможность создать единую организацию экспортеров продукции ЛПК или березовой фанеры по примеру аналогичных консорциумов в Швеции и Финляндии.