Пивоваренная компания «Балтика» запустила пилотный проект по использованию электрических погрузчиков на складах готовой продукции и тары. Новые погрузчики постепенно заменят пропановые машины, которые сейчас использует компания. Перевод автопарка завода на электричество позволит сократить экослед логистических операций.
Первые 14 электрических погрузчиков Toyota уже поступили на склады заводов компании в Новосибирске, Самаре, Туле и Хабаровске. Эти машины не производят выбросы, которые генерирует транспорт на углеводородном топливе: сокращение составляет более 10 л СО2 за один час работы (моточас). В отличие от электропогрузчиков старого поколения (работающих на щелочных или кислотных аккумуляторах), закупленные «Балтикой» машины оснащены литий-ионными аккумуляторами, безопасными в эксплуатации, не требующими специальных условий для подзарядки и годными для переработки. Такая батарея служит не менее 5 лет.
Кроме экологического эффекта, электропогрузчики дают и ощутимый экономический эффект: за один моточас такой погрузчик экономит компании до 80 рублей*. Без подзарядки погрузчик может отработать до 8,5 часов — при интенсивности использования 70%. Это средний показатель утилизации таких машин на складе: цикл погрузочно-разгрузочных работ как раз позволяет эксплуатировать погрузчик в течение 40 минут в час. Кроме того, электропогрузчики уже оснащены программами, позволяющими регулировать скорость движения (на складах «Балтики» она ограничена 12 км) и обеспечивать безопасность операций — таких как маневры или снижение скорости при подъеме вил в движении — и не требуют установки дополнительного ПО, которое компания использует на газовых машинах.
По итогам тестовой работы будет принято решение о дальнейшем пополнении складского автопарка экологичными машинами. До закупки электротехники компания использовала газовые вилочные погрузчики на пропане. Сейчас в парке
«Балтики» более 200 таких машин.
Сокращение экоследа — одна из целей программы устойчивого развития «Балтики» «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Компания сокращает выбросы СО2 по всей цепочке жизненного цикла пива — от выращивания экологически чистых сортов ячменя до сбора и переработки отходов упаковки. Согласно оценке Carlsberg Group, на долю логистики приходится 14% всех выбросов углекислого газа «от поля до бокала».
Виктор Аникеев, начальник отдела транспортной логистики пивоваренной компании «Балтика»: «Фокус на устойчивое развитие и снижение экоследа расширяет наш горизонт возможностей в плане новых технологий и инноваций и коммерческой эффективности. Внедряя экологичные решения, мы получаем двойной эффект: и делаем нашу логистику более “зеленой”, и экономим на углеводородном топливе, цены на которое нестабильны. Наша практика показывает, что “зеленые технологи” могут быть выгодны бизнесу».
С 2019 года компания развивает пилотный проект по переводу автопарка на природный газ: «Балтика» закупила три автопоезда Scania на метане, а также переводит на газ грузовые и легковые автомобили. Помимо модернизации автопарка, «Балтика» повышает экологичность логистики за счет совершенствования культуры вождения, эффективной маршрутизации, точного планирования и прогнозирования поставок. Так, благодаря переходу в 2019 году на новую систему маршрутизации «Яндекс» «Балтике» удалось на 10% сократить пробеги малотоннажного транспорта.
Кроме того, компания использует разные виды транспорта, отдавая предпочтение морским и железнодорожным перевозкам, где это возможно.
Реализуя проект по переводу складского автопарка на электричество, «Балтика» делает еще один шаг к тому, чтобы снизить углеродные выбросы в атмосферу.
*при средней утилизации погрузчика интенсивностью 70% или 42 минуты в час и стоимости Квт электроэнергии 13,51 руб., кг пропана — 94 руб.