По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), крупнейшие вагоностроительные предприятия России не стали основными бенефициарами высокого спроса на грузовые вагоны в 2019 году в виду значительной загрузки мощностей. Рекордный заказ на вагоны был освоен другими производителями, при этом наибольшую динамику показало АО «Промтрактор-Вагон».
Согласно данным Росстата, в 2019 году вагоностроительными предприятиями России было выпущено 79,6 тыс. грузовых вагонов, что на 15,5% больше, чем годом ранее.
По оценкам ИПЕМ, в силу значительной загруженности мощностей крупнейшие поставщики – ПАО «НПК ОВК» и АО «НПК «УВЗ» – нарастили объемы производства менее чем на 10% по сравнению с 2018 годом.
В то же время остальные производители в целом увеличили производство на 28,6%. Наибольшую динамику роста за прошлый год продемонстрировало АО «Промтрактор-Вагон»: объем производства на предприятии вырос почти в 3 раза – на 187,9% по отношению к 2018 году. Также значительно увеличили выпуск вагонов АО «Рославльский ВРЗ» (+66,7%) и АО «Рузхиммаш» (входит в ООО «УК «РМ Рейл», +43,7%). АО «Трансмаш» (входит в АО «ТМХ») стал единственным крупным производителем, снизившим объемы производства по итогам года (-36% к 2018 году).
Полные результаты выпуска грузовых вагонов за 2019 год (в том числе в натуральных показателях по предприятиям за 4 квартал) будут представлены в печатной версии журнала «Техника железных дорог», который выйдет в конце февраля.