По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), потребность в закупках новых грузовых вагонов на территории России в период 2019-2030 годов составит 400-550 тысяч единиц. Объем российского рынка вагоностроения в этот же период составит 1,1-1,5 трлн рублей.
Такие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на организованной EY презентации исследования "Обзор отрасли грузоперевозок в России", которая состоялась 1 ноября в Москве. В мероприятии также приняли участие представители грузоотправителей, операторов и банковского сектора.
Дополнительно ИПЕМ оценил потребность владельцев вагонов в обновлении парка и, соответственно, перспективы роста ставок операторов в ближайшие 3 года. Наибольшая потребность по обновлению парка среди массовых родов вагонов наблюдается в сегменте зерновозов (76%), наименьшая - в сегменте цистерн для СУГ (21%). По ожиданиям ИПЕМ, в течение 3-х лет больше всего вырастут ставки операторов на предоставление фитинговых платформ (свыше 20% к текущему уровню), а также крытых вагонов и цистерн для СУГ (от 10 до 20%).
Презентация доклада ИПЕМ "Основные тренды на рынках грузовых вагонов" доступна по ссылке.