В 2020 году в России стартовали продажи телематической системы Command Post, которая позволяет повысить производительность строительных машин, существенно улучшить контроль за их работой и минимизировать эксплуатационные затраты. Телематика может быть установлена как на новую, так и на уже имеющуюся в парке технику.
Система телематики Command Post разработана для техники семейств CASE Construction Equipment, однако может быть установлена и на машины других производителей, что позволяет осуществлять контроль за всем имеющимся в наличии парком техники различных брендов.
В базе каждый комплект телематики включает в себя терминал, устанавливаемый непосредственно на технику (будь то трактор, погрузчик, грузовик или что-то иное), и личный кабинет клиента на web-платформе, доступный в мобильном приложении или в любом браузере.
Именно в личный кабинет как в единый диспетчерский центр клиента система передает данные по работе всего парка, предоставляя в режиме реального времени информацию о местонахождении машин, пробеге / количестве моточасов, режимах работы навесного оборудования, степени износа техники и интервалах ее техобслуживания, времени работы двигателя, о расходе топлива, заправках и сливах, параметрах датчиков и оборудования, а также об активности оператора и другого персонала в местах эксплуатации техники. Все полученные при этом данные хранятся на серверах на территории России и полностью соответствуют принятым в стране требованиям по хранению и обработке информации.
При установке дополнительного оборудования телематическая система позволяет выполнять фото- и видеосъемку кабины и рабочих органов машины, устанавливать голосовую связь между оператором и диспетчерским центром, уведомлять о возникновении экстренных ситуаций, а кроме того, осуществлять еще более точный контроль за расходом топлива с минимальной погрешностью (не более 5 %).
Благодаря возможности мониторинга топлива диспетчер в режиме реального времени получает информацию о заправках и сливах в виде sms-сообщений, писем или всплывающих окон. Собственный алгоритм расчета позволяет телематической системе фиксировать сливы топлива во время остановок и в движении. Расход топлива фиксируется на основании информации, получаемой с датчиков, счетчиков и CAN. Располагая данными, полученными от АЗС и автозаправщиков, система предоставляет возможность сравнить фактический объем заправленного топлива с заявленным. Отчетный документ, который формирует телематическая система, позволяет собственнику исключить нецелевое использование техники и такие махинации с топливом, как подкручивание спидометра, использование несертифицированного топлива, манипуляции с топливными картами, предоставление поддельных чеков и ряд других.
Контролируя эксплуатацию каждой из единиц техники, Command Post создает уведомления о возникших проблемах и формирует карты неисправности на основе данных о предшествовавших перемещениях техники и действиях оператора. Система способна сама формировать отчетность в виде графиков и таблиц с указанием дополнительных данных для 1С и других ERP-систем.
К достоинствам новой телематической системы нужно отнести и ее невысокую (по сравнению с представленными на российском рынке аналогами) стоимость. Комплект оборудования для подключения к телематике Command Post обойдется владельцу техники в небольшую сумму — чуть больше 16 тысяч рублей. На выбор клиента предлагаются подписки сроком на 12, 24 и 36 месяцев. Стоимость годовой подписки составляет 10 тысяч рублей. Для тех клиентов, которые подключаются впервые, 3 месяца подключения предлагаются в подарок.
«Хотя продажи Command Post начались только в этом году, по всей России работают уже 150 единиц оснащенной этой системой техники: от Мурманска до Владивостока, от Ямало‑Ненецкого автономного округа до южных границ. Есть пример и в непосредственной близости от столицы: совсем недавно в Долгопрудном один из клиентов приобрел комплекты телематики для установки на ранее купленную у нас строительную технику CASE. Мы уверены, что благодаря широкому функционалу и доступной стоимости эта система станет востребованной в дорожно-строительном секторе», — сообщил бизнес-директор CNH Industrial по послепродажному обслуживанию в России и Республике Беларусь Михаил Мураховский.