16 августа 2024 продукция НПК АВТОПРИБОР была представлена министру промышленности и торговли Российской Федерации Антону Алиханову, а также главам профильных ведомств Индии, Китая, Ирана, Эфиопии, ОАЭ и ЮАР. Это произошло на выставке высокотехнологичной продукции в рамках встречи министров промышленности стран БРИКС.
Участники встречи смогли ознакомиться с инновационными силовыми трансформаторами с сердечником из аморфной стали, разработанными и производимыми НПК АВТОПРИБОР. Применение аморфного сплава в этих устройствах позволило обеспечить беспрецедентно высокий уровень энергоэффективности. Сегодня НПК АВТОПРИБОР — единственное предприятие не только в России, но и в ЕАЭС, создавшее полный цикл производства как самой аморфной стали, так и электромеханических изделий на ее основе. На производственной площадке компании в г. Владимир производится более 1100 тонн аморфной стали в год.
«Силовые масляные трансформаторы НПК АВТОПРИБОР получили наивысший в России класс энергоэффективности. Уровень потерь электроэнергии в них принципиально ниже, а прогнозируемый период работы более чем на 55 лет выше, чем у трансформаторов традиционной конструкции», — отметила директор по маркетингу и коммуникациям НПК АВТОПРИБОР Татьяна Колосунина.
В настоящее время сотрудники компании ведут разработку еще одного вида продукции на основе сердечника из аморфной стали — сухих силовых трансформаторов. С проектом их создания НПК АВТОПРИБОР стал победителем программы федеральных субсидий согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1649. Как ожидается, уже в следующем году сухой трансформатор от НПК АВТОПРИБОР будет представлен на в составе экспозиции Минпромторга России.
В текущем году производственные мощности НПК АВТОПРИБОР расширились за счет включения в состав компании двух предприятий по производству автокомпонентов, расположенных в Тольятти. Работа обоих заводов была за очень короткое время и без малейших сбоев интегрирована в общую производственную деятельность НПК АВТОПРИБОР. Это позволило сохранить стабильность поставок автокомпонентов на конвейеры российских автопроизводителей.
«В результате бесшовной передачи активов удалось решить две принципиально значимые задачи. Во-первых, сохранить все объекты интеллектуальной собственности, оборудование, а также квалифицированных специалистов. Во-вторых, без задержек провести замену поставщиков — вместо ушедших с российского рынка были найдены новые надежные зарубежные партнеры», — подчеркнула Татьяна Колосунина.