«Новосибирский электровозоремонтный завод» (НЭРЗ, входит в Холдинг «Синара – Транспортные Машины») получил кредит «Фонда развития промышленности» (ФРП) на сумму 299,4 млн рублей для реализации проекта по освоению среднего ремонта электровозов 2ЭС10 «Гранит» и выполнения производственного плана по ремонту электровозов серии 2ЭС6 «Синара» (оба локомотива производятся на заводе «Уральские локомотивы», входит в Холдинг СТМ). Потребность в среднем ремонте 2ЭС10 в последующие годы будет расти, так как машины достигают пробега, требующего проведения данного вида технического сервиса.
Модернизация оборудования проводится в рамках второго этапа национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» и будет направлена на техническое перевооружение и дооснащения цеха по ремонту колесных пар. Для реализации программы освоения среднего ремонта электровозов серии 2ЭС10 и линейных механизмов планируется приобрести оборудование для выполнения ремонта тягового привода (колесная пара и асинхронный тяговый электродвигатель) и вспомогательных электрических машин (асинхронные электродвигатели вентиляторов). На НЭРЗ разработаны полные комплекты конструкторской и типовой технологической документации, а также необходимых средств технологического оснащения.
«Повышение производительности труда и качества, а также освоение новых компетенций – приоритетные задачи развития нашего предприятия. Колесный цех пока является узким местом нашего производства, модернизация и внедрение нового оборудования позволят выйти на запланированную мощность и выполнять полный объем работ по ремонту колесных пар для основного заказчика ОАО «РЖД» на ближайшую перспективу», – отметил генеральный директор НЭРЗ Максим Цыганец.
Предварительный общий объем инвестиций в проект составит более 540 млн рублей до 2024 года и включит в себя расходы на организацию производственной площадки, разработку конструкторской документации, сертификацию и другие необходимые расходы. Проект также позволит повысить производительность труда еще на 10% по сравнению с базовым годом и на 30% к третьему году участия в нацпрограмме. На текущий момент в эксплуатации ОАО «РЖД» находятся 1096 (2192 секции) электровозов серии 2ЭС6, 170 (340 секции) электровозов серии 2ЭС10.
В настоящее время на заводе идет выбор поставщиков оборудования, прорабатываются технические условия, согласовываются сроки изготовления и монтажа, которые составляют от 3 до 9 месяцев в зависимости от сложности настройки и функциональной потребности.
Производственная площадь колесного цеха составляет – 3564 м². При размещении приобретенного оборудования будет задействована часть площади механического производства. Техническое переоснащение колесного цеха позволит осуществлять ремонт колесных пар электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 на одной производственной площадке.