На выставке Agritechnica 2019 впервые была представлена новая версия высокоскоростных тракторов JCB 8000 для полевых и транспортных работ. Fastrac 8290 и 8330 оснащены улучшенной передней и задней подвесками JCB с гидравлическими цилиндрами двустороннего действия. Благодаря проверенной конструкции флагманских моделей Fastrac, уникальной двухконтурной системе рулевого управления и современной кабине Command Plus тракторы теперь способны работать с более тяжелым оборудованием, обладают повышенными устойчивостью и комфортом для оператора.
Выходная мощность двигателя не изменилась. Она составляет 209 кВт (280 л.с.) и 250 кВт (335 л.с.) соответственно при номинальных оборотах и увеличивается до 228 кВт (306 л.с) и 260 кВт (348 л.с.) при полной нагрузке. Однако теперь шестицилиндровые двигатели тракторов, поставляемых на рынок Европы, отвечают требованиям экологического стандарта Stage V.
«Текущие версии тракторов Fastrac 8290 и 8330 с двигателями, обладающими увеличенными мощностью и крутящим моментом, оснащаются кабиной Command Plus и получили новый дизайн, который очень нравится клиентам, - рассказал Джон Смит, управляющий директор подразделения JCB по сельскохозяйственным машинам. - И теперь на эти тракторы будет устанавливаться активная гидравлическая подвеска обоих мостов. Эта стандартная функция отлично зарекомендовала себя на машинах Fastrac серии 4000. Благодаря ей новые модели серии 8000 характеризуются стабильной высотой подвески с возможностью регулировки, вследствие чего ходовые качества трактора достигают совершенно нового уровня, и наблюдается прирост производительности».
Улучшенная подвеска JCB
В 1991 году компания JCB разработала первый в мире трактор с подвеской всех колес. В передней подвеске машины использовались стальные пружины и телескопические амортизаторы, а задняя подвеска была гидравлической и позволяла автоматически регулировать высоту в соответствии с изменениями нагрузки на трактор.
Эта удачная концепция была усовершенствована в 2014 году, когда машины Fastrac 4000 получили активную гидравлическую подвеску переднего моста. Объединенная работа подвесок мостов гарантирует непревзойденный комфорт водителя, более высокую скорость работы в поле, а также устойчивость и маневренность трактора, необходимые для его движения по дорогам с высокой скоростью.
Теперь такими качествами обладают и модели Fastrac 8290 и 8330 благодаря усиленной версии улучшенной подвески JCB, которая устанавливается в качестве стандартного оборудования. Гидравлическая усовершенствованная подвеска JCB автоматически изменяет высоту машины при установке переднего навесного оборудования или балластных грузов, а также повышает устойчивость трактора при работе с более крупным оборудованием.
Оператор может раздельно регулировать высоту передней и задней подвесок, чтобы добиться оптимального баланса машины. Приводы гидравлических цилиндров можно перевести в режим максимальной жесткости, чтобы свести к минимуму перемещения мостов при работе с навесным оборудованием или при расчистке дорог с помощью снежного отвала.
Установка новых подвесок переднего и заднего моста на тракторы Fastrac 8290 и 8330 также обеспечивает увеличение допустимой эксплуатационной массы на 13% до 18 000 кг. Это позволяет использовать более тяжелое навесное и прицепное оборудование и при необходимости устанавливать дополнительные балластные грузы.
Помимо этого, грузоподъемность задней платформы была увеличена вдвое (с 2500 кг до 5000 кг), благодаря чему на нее можно устанавливать бункеры для семян и удобрений, цистерны для жидких удобрений и другое оборудование.
Силовой агрегат
Новые тракторы Fastrac 8290 и 8330 оснащаются доработанной версией шестицилиндрового двигателя объемом 8,4 л, который устанавливался на предыдущие модели. Обновленный агрегат снабжен сажевым фильтром (DPF) и улучшенной системой выборочного каталитического восстановления (SCR) для снижения токсичности отработавших газов и обеспечения соответствия последней редакции европейских экологических стандартов European Stage V.
Стандарт Stage V нацелен, в частности, на уменьшение выбросов сажи и действует только в странах Европы. Поэтому на тракторы, поставляемые на рынки Северной Америки, СНГ, России, Африки и Тихоокеанского региона, будут по-прежнему устанавливаться двигатели стандарта Euro Stage IV / US Tier 4 Final.
Однако в обоих случаях затраты на эксплуатацию двигателей будут более низкими за счет увеличенных до 600 ч интервалов замены масла и фильтров, а также благодаря новой функции автоматического выключения двигателя на холостом ходу. Она останавливает мотор после некоторого периода работы в режиме холостого хода, чтобы уменьшить расход топлива. Эту функцию можно отключить, если она не требуется.
Как и в текущих моделях, мощность и крутящий момент передаются через надежную и долговечную бесступенчатую коробку передач. Она позволяет активировать различные режимы работы в зависимости от условий эксплуатации, а также имеет функцию выбора бесступенчатого переключения или ручного переключения без использования сцепления.
Варианты шин
Среди новых вариантов шин для двух наиболее мощных и габаритных моделей тракторов Fastrac имеются шины категории VF, которые отличаются повышенной грузоподъемностью, улучшенными сцеплением с поверхностью и проходимостью.
Все эти шины способны выдерживать максимальную скорость движения по дорогам 65 км/ч, разрешенную для тракторов Fastrac 8290 и 8330. Они требуют сниженного внутреннего давления для номинальной нагрузки при работе в поле и обладают увеличенной грузоподъемностью при номинальных значениях давления, необходимых для шин более низкой категории.
Новые варианты шин:
- передние шины BKT VF V-Flecto 600/60 R38 и VF 540/65 R38 в комбинации с задними шинами VF 710/60 R42;
- шины Trelleborg TM1060 VF 600/60 R38 в паре с шинами VF 710/60 R42;
- передние шины Mitas HC2000 VF 480/70 R38 с задними шинами VF 480/80 R46.
Все эти шины могут использоваться со стандартными ободьями, которые позволяют изменять ширину колеи для работы с пропашными культурами и выполнения других подобных задач.
Точное земледелие
Дилеры JCB Agriculture теперь предлагают для тракторов Fastrac серии 8000 высокоточную систему навигации в дополнение к другим системам, которые делают возможным использование устанавливаемой на заводе электронной начинки для автоматического рулевого управления.
В комплект Trimble GFX-750 входят спутниковая антенна NAV-900 на крыше кабины и дисплей GFX-750 с цветным сенсорным экраном высокого разрешения с диагональю 256 мм (10 дюймов). Он работает на базе операционной системы Android и имеет настраиваемый пользовательский интерфейс.
Помимо спутниковой навигации, дисплей GFX-750 может использоваться для вывода изображения с камеры или как виртуальный терминал ISOBUS для управления рабочим оборудованием. В качестве источников сигнала коррекции могут использоваться сервисы SBAS, RangePoint RTX, OmniStar, CentrePoint RTX, VRS и RTK, благодаря которым погрешность при выполнении проходов не превышает 25 мм.