ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], и железнодорожный оператор ЗАО «Локотранс» подписали контракт на поставку 50 крытых вагонов нового поколения производства АО «ТихвинСпецМаш». Срок отгрузки — до 1 августа 2020 года.
«Локотранс» ведет планомерное обновление своего грузового парка, приобретая подвижной состав нового поколения. С учетом ранее поставленных оператору крытых вагонов и платформ для перевозки леса количество тихвинских вагонов в парке «Локотранса» после выполнения нового контракта перешагнет порог в 600 единиц.
Алексей Петров, генеральный директор ЗАО «Локотранс»: «Мы проводим плановое обновление грузового парка компании. Учитывая тенденции на рынке перевозок, считаем целесообразным вкладываться в современный подвижной состав. Уверены, что в ближайшей перспективе он станет самым востребованным на сети. Приобретенные ранее вагоны отлично себя зарекомендовали. Этот парк интересен клиентам, они готовы платить за перевозку повышенные ставки. Также нам приятно работать с ОВК, надежным и обязательным партнером. Мы намерены и дальше продолжать сотрудничество, пополняя свой парк вагонами нового поколения».
Крытый вагон модели 11-6874 обладает наиболее сбалансированным сочетанием технических и экономических характеристик среди аналогов, представленных на рынке: грузоподъемность 73 т, объем кузова 175 м3, осевая нагрузка тележки 25 тс. Это позволяет говорить об универсальности вагона для перевозки как легких крупногабаритных грузов, так и тяжелых малогабаритных.
Дверные проемы кузова имеют увеличенные по сравнению с типовыми аналогами размеры, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных операций. Установленные в проемах раздвижные двери свободно перемещаются на роликовых опорах, а запорный механизм в опломбированном виде надежно их соединяет. Отличительная особенность вагона — это четыре погрузочных люка на крыше и боковых стенах кузова, которые обеспечивают удобную загрузку сыпучих грузов. Пол кузова изготовлен из стального рифленого листа, что обеспечивает лучшее сцепление с его поверхностью самого груза, а также колес погрузчика в ходе загрузки-выгрузки.
Крытый вагон оснащен тележкой 18-9855, благодаря которой межремонтные пробеги увеличены до 1 млн км (или 8 лет). На конец 1 квартала 2020 года сервисное направление железнодорожного холдинга «ОВК» представлено сетью из 81 центра и мест ответственного хранения запасных частей, узлов и деталей, располагающихся на базе вагоноремонтных депо на пространстве 1520. В 20 сервисных центрах собственники подвижного состава тихвинского производства могут провести плановые виды ремонта. Текущие отцепочные ремонты можно проводить в любом депо на колее 1520 мм с участием представителя авторизованного центра.
[1] По данным INFOLine-Аналитика