Дистрибьютор и производитель сельскохозяйственной техники ОПТИТЭК выходит в новый сегмент рынка сельхозтехники. Телескопические погрузчики будут производиться на базе партнеров в Китае по спецификациям компании.
Ввоз сельскохозяйственных телескопических погрузчиков в 2022 году сократился на 60%. Высвободившуюся долю европейской техники (ранее составляла более 97%) с этого момента начали активно занимать машины из Китая, импорт которых увеличился в 2022 году в 17 раз (доля составила более 20%) и еще в 2 раза только за первую половину 2023 года. Однако, несмотря на стремления заместить сформировавшийся дефицит на этом рынке, новые игроки не могут сделать это в полной мере: в большинстве случаев импортируемые единицы относятся к строительному сегменту. Разница в оснащении и конструкции с сельскохозяйственными моделями не закрывает нужды агропредприятий в части особенностей эксплуатации.
«Это подтолкнуло компанию к выводу «телескопов» под собственным брендом, которые, выпускаясь на партнёрском предприятии в Китае, создавались именно как сельскохозяйственные, – прокомментировал расширение портфеля Александр Довженко, менеджер по продукту и продуктовой поддержке компании ОПТИТЭК. – При разработке спецификаций для производства мы учли стандарты этого направления и параметры, которые за последнее десятилетие стали привычными для российских пользователей телескопических погрузчиков в АПК».
Выход на новый для себя рынок компания начала с наиболее востребованного сегмента – агрегатов грузоподъемностью 3,5 тонны и высотой подъема 7 м. ОПТИТЭК TH 738 массой 8 900 кг с увеличенной до 3,8 тонн грузоподъемностью и высотой подъема 7 м имеет двигатель Weichai стандарта Tier III объемом 4,1 л и мощностью 140 л.с.
Производительность гидравлики с закрытым центром CCLS от Bosch Rexroth составляет 150 л/мин. В отличии от строительных «телескопов» с открытыми тормозными дисками модели ОПТИТЭК оснащаются тормозной системой с дисками, интегрированными в мосты погрузчика (так называемые «мокрые тормоза»), что предотвращает коррозию и позволяет использовать в животноводстве. В переднем редукторе установлен самоблокирующийся дифференциал, как на европейских агрегатах. Машины поставляются с радиальными шинами Agri 460/70-24 в отличие от строительных погрузчиков, которые имеют диагональные, обладающие меньшим пятном контакта. Также в сравнении со строительными единицами оголовок стрелы новинки выполнен с углом более 90°, что позволяет выдерживать высокие нагрузки.
Дополнительная линия гидравлики на стреле обеспечивает большую универсальность при использовании различного навесного оборудования, быстрая смена которого осуществляется при помощи гидравлического замка. В базовый комплект навесок входят ковш и вилы.
Новинка выпускается в двух вариантах: модель TH 738S с трансмиссией PowerShift и TH 738H с гидростатической трансмиссией и электронным управлением гидравликой.
В 2024 году компания планирует завезти 40 единиц телескопических погрузчиков, а в следующие пять лет занять до 10% рынка с перспективой локализации производства этой техники на своем заводе в Подмосковье. Первые машины будут доступны российским сельхозпроизводителям с мая 2024 г.