ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], и ПАО «Славнефть-ЯНОС», один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России (входит в НГК «Славнефть»), подписали договор на поставку партии цистерн на тележке 25 тс для перевозки расплавленной серы. Отгрузка запланирована до конца октября 2020 года.
Вагон-цистерна модели 15-6913 предназначен для перевозки расплавленной серы и других химических грузов. Увеличенный до 44 м3 объем котла и повышенная до 72 т грузоподъемность значительно усиливают конкурентные преимущества тихвинской цистерны перед типовыми вагонами на тележке 18-100 и ее аналогах, позволяя обеспечить дополнительную загрузку в вагон до 9 тонн груза. Такая разница в погрузке приводит к экономии на потребном парке подвижного состава до 10%.
Котел цистерны модели 15-6913 выполнен из нержавеющей стали, устойчивой к агрессивному грузу. В конструкции котла использована теплоизоляция, которая имеет двойной кожух, образующий воздушный зазор для гарантированного равномерного разогрева перевозимого груза горячим воздухом. Нагрев воздуха в воздушном зазоре, осуществляется трубчатыми электрическими нагревателями (ТЭНами), расположенными под котлом. На раме цистерны смонтированы секции ТЭНов, панель управления, розетки питания и панель предохранителей. Степень нагрева груза контролируется термодатчиком, расположенным на котле цистерны.
Цистерна модели 15-6913 оборудована тележками модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс, благодаря которым увеличены до 1 млн км (или 8 лет) межремонтные пробеги и значительно сокращены расходы на жизненном цикле вагона (32 года). Для сравнения, типовой вагон для перевозки расплавленной серы направляется в первый плановый ремонт на пробеге в 210 тыс. км (или через 3 года), в последующий деповской ремонт — на пробеге в 110 тыс. км (или через 2 года).
ПАО «НПК ОВК» сотрудничает с ПАО «Славнефть-ЯНОС» с 2017 года. Ранее нефтеперерабатывающему предприятию были поставлены партии вагонов-цистерн тихвинского производства для перевозки технической серной кислоты и расплавленной серы общим объемом 39 ед.
[1]По данным INFOLine-Аналитика