ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], и белорусский производитель топливной и технологической щепы, заготовитель древесины ООО «ГанцевичиДревСтрой» подписали договор на поставку партии полувагонов для перевозки щепы. Вагоны на тележках 25 тс поступят в адрес белорусской компании в I квартале следующего года.
Полувагон модели 12-6995 относится к новому поколению вагонов для перевозки щепы и характеризуется повышенной грузоподъемностью (70 т) и увеличенной кубатурой кузова (211 м3). Такие параметры позволяют перевозить в каждом вагоне до 70 т щепы, что практически на 15 т больше, чем в типовых аналогах. Существенная разница в погрузке приводит к экономии до 20% на потребном парке и тарифе.
При длине 23,8 м щеповоз беспрепятственно проходит по прямым и криволинейным участкам пути, в том числе малых радиусов, как одиночно, так и в одном составе с другими вагонами. Конструкция щеповоза обеспечивает легкость и удобство его эксплуатации. Например, зачистные люки-двери (размером 1 091 х 1 509 мм) в боковых стенах кузова позволяют оперативно его очищать от остатков груза после разгрузки, система дренажных отверстий предотвращает скапливание влаги. Лестницы, расположенные на торцевых стенах, обеспечивают безопасный доступ в кузов.
Вагон для перевозки щепы оснащен тележками с осевой нагрузкой 25 тс, технические характеристики которых обеспечивают межремонтный интервал до 8 лет (или до 1 млн км). Для сравнения: типовой аналог на тележке 23,5 тс направляется в первый деповской ремонт после 3 лет от постройки (или после 210 тыс. км), в последующие деповские и капитальный – после 3 лет (или после 110-160 тыс. км соответственно). Срок службы вагона 12-6995 составляет 40 лет против 22 лет у типовых моделей.
Александр Шульга, директор ООО «ГанцевичиДревСтрой»: «Мы рады сотрудничеству с Объединенной Вагонной Компанией. Рассчитываем, что использование тихвинских щеповозов позволит максимально эффективно перевозить нашу продукцию. Как известно, значимую долю в стоимости щепы занимает вагонная составляющая. И на сегодня на нашем рынке доминируют типовые вагоны. Поэтому, чтобы поднять эффективность перевозок, мы обратили внимание на новые специализированные вагоны тихвинского производства, которые отвечают современным требованиям рынка».
[1]По данным INFOLine-Аналитика