ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], поставит ПАО «Славнефть-ЯНОС», одному из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России (входит в НГК «Славнефть»), дополнительную партию цистерн на тележке 25 тс для перевозки расплавленной серы и серной кислоты. Отгрузка вагонов запланирована в IV квартале текущего года.
НПК ОВК и «Славнефть-ЯНОС» сотрудничают с 2017 года. Общее количество тихвинских вагонов в парке нефтеперерабатывающего предприятия с выполнением нового контракта составит более 60 ед. Подвижной состав, передаваемый в парк «Славнефть-ЯНОС», оснащен тележками инновационной модели 18-9855 с повышенной осевой нагрузкой (25 тс), что позволяет значительно увеличить погрузку в каждый вагон.
Вагон-цистерна модели 15-6913 предназначен для перевозки расплавленной серы. Грузоподъемность вагона (72 т) и объем котла (44 м3) обеспечивают дополнительную загрузку в цистерну до 9 тонн груза (по сравнению с аналогом на типовой тележке с осевой нагрузкой 23,5 тс).
Вагон-цистерна модели 15-9545 предназначен для перевозки технической серной кислоты. Грузоподъемность (77 т) и объем котла (44 м3) позволяют загрузить в тихвинскую цистерну почти на 12% груза больше, чем в типовой подвижной состав.
Для обеих моделей цистерн благодаря увеличенной погрузке уменьшается тарифная составляющая порожнего пробега, что ведет к снижению стоимости перевозки тонны груза, а также сокращается потребный парк вагонов, что уменьшает инвестиционные затраты на покупку подвижного состава. Повышенная эксплуатационная надежность тихвинских вагонов позволяет снизить затраты на содержание парка в исправном состоянии на жизненном цикле (32 года у цистерн для расплавленной серы, 18 лет у цистерн для серной кислоты). Кроме того, значительно увеличен межремонтный пробег тихвинских вагонов-цистерн (до 1 млн км, или 8 лет).
[1]По данным INFOLine-Аналитика