ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], поставит 150 вагонов-цистерн на тележке 25 тс для перевозки технической серной кислоты транспортно-логистическому оператору ООО «Полярная грузовая компания». Поставка планируется до конца текущего года. Сделку финансирует Уральский банк реконструкции и развития.
Повышенная до 77 т грузоподъемность и объем котла цистерны в 44 м3 позволяют увеличить погрузку в вагон почти на 12%. Котел цистерны имеет ряд конструктивных особенностей. Так, за счет его ломаной оси обеспечивается полнота слива груза. В узле опоры котла применена прокладка из высокомолекулярного полиэтилена. Этот материал имеет высокую износоустойчивость к воздействию агрессивных сред.
Цистерна модели 15-9545 для перевозки технической серной кислоты оснащена ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс. Усиленная конструкция тележки позволяет увеличить межремонтные пробеги до 1 млн км (или 8 лет) и почти в 3 раза сократить стоимость жизненного цикла вагона по сравнению с типовым аналогом.
Сотрудничество ОВК и транспортной компании началось в 2015 году, когда Полярная грузовая компания стала одним из первых получателей вагонов-цистерн, сошедших с конвейера только запущенного вагоностроительного предприятия АО «ТихвинХимМаш» (входит в НПК ОВК).
Валерий Балдин, директор ООО «Полярная грузовая компания», заявил: «Залогом успешного перевозочного процесса является надежное транспортное средство. Ранее полученный опыт эксплуатации тихвинских вагонов позволил нам сделать выбор в пользу парка цистерн железнодорожного холдинга «ОВК». Мы намерены развивать долгосрочные отношения с ОВК как поставщиком подвижного состава нового поколения».
«Уральский банк реконструкции и развития не впервые выступает партнером подобных крупных сделок, что говорит о доверии к УБРиР со стороны бизнеса. Банк выступил в качестве лизингодателя, 150 вагонов-цистерн были выкуплены и переданы в лизинг Полярной грузовой компании. Приятно, что этим мы можем поддержать сразу две компании: и перевозчика, и производителя, способствуя развитию экономики Урала и России в целом», — отметила директор по работе с крупным бизнесом УБРиР Татьяна Левченко.
[1] По данным INFOLine-Аналитика