Шестиосные вагоны-платформы сочлененного типа Sggrs80 для перевозки крупнотоннажных контейнеров для Deutsche Bahn производства НПК «Объединенная Вагонная Компания» успешно прошли сертификационные испытания в Европе. Результаты испытаний дают право российскому Холдингу получить разрешение на эксплуатацию со стороны Европейского железнодорожного агентства и выполнить контракты на поставку 270 единиц подвижного состава в адрес крупнейшего железнодорожного оператора и владельца инфраструктуры в Европе.
В августе 2019 года опытные вагоны-платформы были направлены на испытательный полигон Железнодорожного научно-исследовательского института VÚKV (Чехия). В течение нескольких месяцев подвижной состав проходил комплекс сертификационных испытаний на соответствие требованиям TSI WAG И TSI Noise (Technical Specifications for Interoperability), в том числе тормозные испытания, испытания на прочность при статическом нагружении и соударении, на шумовое воздействие и другие. Также Тихвинский вагоностроительный завод успешно прошел аудит производства и менеджмента качества со стороны Института исследований на железнодорожном транспорте VUZ (Чехия) – уполномоченного органа по сертификации, аккредитованного Европейским железнодорожным агентством (The European Union Agency for Railways). В результате, были получены сертификаты соответствия требованиям TSI на производство вагона-платформы сочлененного типа Sggrs80.
Шестиосный вагон-платформа Sggrs сочлененного типа длиной 80 футов по своим характеристикам соответствует лучшим мировым аналогам. Благодаря сочлененной конструкции вагон имеет грузоподъемность 108 т и за счет применения ряда нетиповых для европейского вагоностроения решений дает возможность эффективно и безопасно перевозить различные типоразмеры контейнеров ISO, танк-контейнеров и съемных интермодальных кузовов длиной 20 и 30 футов массой брутто до 36 т, а длиной 40 футов — до 40 т. Платформа оборудована откидными фитинговыми упорами в соответствии с европейскими стандартами для размещения контейнеров в различных комбинациях. Вагон оборудован тележками с осевой нагрузкой 22,5 тс для эксплуатации по колее 1435 мм. Вагон разработан специалистами Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ, входит в железнодорожный холдинг «ОВК»).