Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) вводит в эксплуатацию новый сервисный центр для авиалайнеров «Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре.
Соответствующий сертификат выдан производственному центру Филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на-Амуре (в составе ПАО «ОАК») представителями Росавиации. Он разрешает проводить техническое обслуживание и ремонт самолетов «Суперджет 100».
«Новый сервисный центр создан с учетом многолетнего опыта эксплуатации «Суперджетов». Он способен производить на месте широкий спектр работ, включая обслуживание систем двигателей, пилотажно-навигационного оборудования и других ключевых систем самолетов. Географическое положение делает его незаменимым для дальневосточных перевозчиков. Центр открыт в рамках мероприятий по совершенствованию и развитию послепродажного обслуживания отечественных лайнеров SSJ-100», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
На сегодняшний день ОАК уже достигнуты предварительные договоренности об обслуживании самолетов в новом центре с авиакомпанией «Якутия». Кроме того, соответствующие переговоры ведутся с рядом других авиаперевозчиков, эксплуатирующих самолеты «Суперджет 100» на маршрутной сети восточных регионов России.
«Техническое обслуживание и ремонт «Суперджетов» – важное направление деятельности нашего предприятия. Наш центр послепродажной поддержки самолётов в г. Жуковском постоянно расширяет свои компетенции. Создание ещё одного высокотехнологичного центра в Комсомольске-на-Амуре связано с планами государства по развитию авиасообщения на Дальнем Востоке», – отметил директор филиала «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Гуляев.
Специалисты центра прошли дополнительную теоретическую и практическую подготовку для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту самолетов «Суперджет 100». Центр в соответствии с сертификатом ФАП 285 (Федеральные авиационные правила) уполномочен проводить оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов, а также техническое обслуживание компонентов систем самолета.
В числе разрешенных видов работ - обслуживание систем кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине, оборудования связи и пилотажно-навигационного оборудования, дверей и люков, систем электроснабжения и освещения, бытового, специального и аварийно-спасательного оборудования, систем двигателя и ВСУ, системы управления ВС, топливной системы, систем индикации и регистрации, шасси, остекления ВС и конструкции планера.