ОАО «Славнефть-ЯНОС» (входит в НГК «Славнефть») и Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) подписали контракт на поставку партии из 32 цистерн повышенной грузоподъемности для перевозки расплавленной серы и серной кислоты. Отгрузка запланирована в срок до конца января 2019 г.
Вагон-цистерна для перевозки расплавленной серы модели 15-6913 с увеличенным объемом (44 м3) и повышенной грузоподъемностью (72 т) обеспечивает дополнительную (по сравнению с типовыми аналогами) загрузку до 9 тонн груза. Исполнение котла из коррозионно-стойкой стали позволяет изолировать едкий груз от окружающей среды. Также одним из преимуществ вагона являются системы теплоизоляции с двойным кожухом из нержавеющей стали и электрического разогрева, позволяющие экономить энергоресурсы и время в процессе разгрузочных работ.
Вагон-цистерна для перевозки серной кислоты модели 15-9545 также оснащена котлом объемом 44 м3 и обладает грузоподъемностью 77 т. Такое сочетание позволяет дополнительно перевозить до 8 тонн груза (по сравнению с типовыми аналогами). Котел с ломаной осью обеспечивает полноту слива.
Обе модели оснащены тележками с повышенной осевой нагрузкой 25 тс, которые значительно сокращают стоимость жизненного цикла вагона, в том числе за счет увеличенных сроков плановых ремонтов. Так, пробег до первого деповского ремонта цистерн ОВК составляет 800 тыс. км (или 8 лет), в то время как используемые на рынке типовые аналоги для перевозки расплавленной серы поступают в ремонт после 250 тыс. км эксплуатации (или 2 лет), а типовые вагоны для серной кислоты — после 210 тыс. км (или 2 лет).
С учетом новой партии количество цистерн нового поколения производства ОВК в парке ОАО «Славнефть-ЯНОС» составит 39 единиц. Сотрудничество компаний началось в 2017 году с поставок вагонов для перевозки расплавленной серы.