В подведомственном учреждении Минпромторга России ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИчермет им.И.П.Бардина» (г. Москва) разработана новая легированная сталь с бейнитной структурой для цельнокатаных железнодорожных колёс повышенной надёжности. Совместно с ЦНИИчермет в работе над новым материалом участвовали Выксунский металлургический завод и Российские железные дороги, сообщили на днях в индустриальных кругах.
Стратегия развития железных дорог страны ориентирована на рост грузоподъёмности и скорости перевозок. Для их реализации, в том числе надо усовершенствовать конструкцию колёс и разработать новые марки сталей. Это позволит создавать изделия с повышенным уровнем надёжности и эксплуатационной стойкости. Данный технологический задел в ближайшее время будет востребован для перспективных высокоскоростных магистралей.
В ходе комплексных испытаний новая легированная сталь показала более высокие механические и эксплуатационные характеристики, чем ее предшественники. Оптимизированный химический состав и специальный режим термической обработки позволили получить эффективную бейнитную структуру металла. Например, (по сравнению со сталью марки Т), ударная вязкость обода колеса из нового материала при определённой температуре стала выше на 25 %, диска колеса – на 70 %. Износостойкость колес увеличилась более чем в 1,5 раза.
Опытная эксплуатация цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надёжности, изготовленных на Выксунском металлургическом заводе, подтвердила их высокий эксплуатационный ресурс и преимущества новой марки легированной стали.