Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (входит в Группу Синара) указал на дефицит заказа РЖД на путевую технику для ритмичной работы ряда заводов СТМ. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации «О долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года» заявил заместитель генерального директора по продажам СТМ Антон Зубихин.
Он отметил, что предприятия по производству путевой техники в Калужской, Ярославской, Пермской, Свердловской и Оренбургской областях испытывают трудности с производственной загрузкой с начала года.
«Мы находимся в постоянном диалоге с РЖД, как заказчиком данной техники, и органами власти регионов, ищем варианты перепрофилирования части площадок. Наша общая задача – сделать так, чтобы 7 тысяч человек (именно столько составляет суммарный штат этих предприятий) были обеспечены работой», – рассказал Антон Зубихин.
По его словам, выправить ситуацию помогло бы увеличение инвестиционной программы РЖД на текущий год на покупку путевой техники в объеме не менее 10 млрд рублей, а также в целом переход на долгосрочные (3-5 лет) договоры поставки техники. «Вместе с РЖД мы, безусловно, понимаем необходимость недопущения массовых сокращений персонала и надеемся на внесение соответствующих корректировок в объемы закупок. Портфель заказов СТМ на поставку путевой техники в адрес РЖД в 2021 году составляет около 8 млрд рублей, тогда как в 2020 году он был 21,6 млрд рублей», – отметил топ-менеджер СТМ.
РЖД является стратегическим партнером и заказчиком машиностроительного Холдинга, и в предыдущие годы СТМ в интересах национального перевозчика реализовал инвестиционные и организационные мероприятия для развития своих производственных мощностей и расширения линейки железнодорожной техники.
За последние 5 лет СТМ проинвестировал в разработку и производство новых высокотехнологичных машин для строительства, ремонтов и текущего содержания железнодорожной инфраструктуры миллиарды рублей. В результате этой работы достигнутые компетенции позволяют Холдингу гарантировать РЖД поставку продукции и оказание услуг на сумму свыше 100 млрд рублей ежегодно. Речь идет как о поставке путевой техники, так и об оказании услуг по обслуживанию железнодорожного полотна.
Так, на сегодня компетенции СТМ позволяют оказывать услуги по рельсошлифованию, рельсосварке, а также очистке щебня и выправке балластной призмы. С 2022 года компания будет готова выйти на предоставление принципиально новой услуги – скоростное рельсофрезерование. По мнению Антона Зубихина, дополнительный импульс дальнейшему развитию Холдинга в этом направлении мог бы придать переход на заключение долгосрочных (10 лет) контрактов на инфраструктурные услуги, что позволит СТМ более взвешенно подходить к вопросам производственного планирования.