В 2024 году российский производитель «Татспиртпром» стал лидером по выпуску водки, обогнав Novabev Group. По данным участников алкогольного рынка, «Татспиртпром» увеличил производство на 8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 10,25 млн декалитров (дал). В то же время, Novabev Group сократила выпуск на 3%, до 9,6 млн дал.
Основные достижения и тенденции
Рост производства и лидерство «Татспиртпрома»
«Татспиртпром» увеличил выпуск водки благодаря расширению портфеля марок на 46 позиций. Это позволило компании обойти Novabev Group, которая ранее лидировала в этом сегменте.
Структурные изменения на рынке
Novabev Group отметила снижение производства водки, но при этом зафиксировала рост продаж премиальных напитков. В отчете компании указано, что снижение произошло за счет низкодоходных марок экономсегмента и региональных брендов.
Рост производства у других игроков
Алкогольная сибирская группа увеличила производство на 14%, до 8,96 млн дал. Среди топ-20 производителей водки особенно выделились ЛВЗ «Саранский» и группа Ladoga, которые показали рост на 85% и 59% соответственно.
Факторы, влияющие на рынок
Повышение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку и рост отпускных цен на спирт у «Росспиртпрома» также влияют на рынок, делая некоторые дешевые марки водки менее конкурентоспособными.
Тенденции потребления
Аналитики отмечают, что потребление водки в России стагнирует, в то время как продажи других крепких напитков, таких как ром, виски и джин, значительно выросли. Это особенно заметно среди молодых покупателей.