В рамках проходящего в г. Сочи Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], и ПАО «ТрансКонтейнер», крупнейший российский интермодальный контейнерный оператор, подписали договор на поставку 100 вагонов-платформ (40 футов) на тележке с осевой нагрузкой 25 тс для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Партия будет отгружена до конца текущего года.
Это уже второй контракт с ПАО «ТрансКонтейнер». Годом ранее железнодорожный холдинг направил оператору 30 вагонов той же модели 13-6851-05 (40 футов) и 30 вагонов модели 13-6903 (80 футов). Таким образом, суммарное количество тихвинских вагонов в парке «ТрансКонтейнера» составит 160 единиц.
Платформа модели 13-6851-05 характеризуется грузоподъемностью 80 т и погрузочной длиной 40 футов. Вагон предназначен для перевозок крупнотоннажных контейнеров и контейнер-цистерн массой брутто до 40 тонн, в том числе с опасными грузами, за счет того, что платформа оснащена энергоемким поглощающим аппаратом.
В качестве ходовой части вагона используется тележка модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс, которая позволяет увеличить сроки межремонтных пробегов до 1 млн км (или 8 лет). Вагоны-аналоги на рынке заходят в первый плановый ремонт на пробеге в 210 тыс. км (или после 3 лет) и в последующие ─ 120 – 210 тыс. км (или после 3 лет). Срок службы вагона ОВК составляет 40 лет.
[1] По данным INFOLine-Аналитика