Омсктрансмаш начнет производство 40-футовых рефрижераторных контейнеров с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов в 2021 году. Предприятие планирует выйти на проектную мощность производства от 500 до 1000 единиц контейнеров в год к 2022 году, сообщил директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и сопровождению жизненного цикла гражданской продукции АО «НПК «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов.
«На заводе в Омске сейчас идет подготовка к производству рефрижераторных контейнеров. Площадь производственных мощностей составит более 5 тысяч кв. м. Контейнеры будут изготавливаться исключительно из российских комплектующих. В 2020 году планируется выпустить 6 опытных образцов, которые пройдут полный цикл сертификации в Российском морском регистре судоходства. После этого контейнер будет соответствовать международному стандарту рефрижераторного транспортного оборудования для международного обращения», - отметил Андрей Абакумов.
Одним из покупателей новых российских контейнеров станет компания «Евросиб СПб – транспортные системы».
«Сейчас российский парк рефрижераторных контейнеров обновляется в основном за счет поставок из Китая. С началом запуска отечественного производства рефконтейнеров мы рассчитываем получить качественную продукцию по доступной цене, которая, мы надеемся, не будет превышать стоимость китайских аналогов», - отметил заместитель генерального директора Евросиб СПб–ТС Сергей Кондратенко.
По мнению президента АСОРПС Михаила Синева, планируемый запуск производства рефконтейнеров в Сибири является очень важным моментом для российских операторов рефрижераторного состава. «Думаю, не стоит напоминать, в каком сейчас состоянии находится парк изотермических вагонов. Он стареет, нового производства в России нет. С рефконтейнерами ситуация обстоит чуть лучше, однако закупаются они не у нас, а за рубежом. Открытие производства в Омске это не только импортозамещение, но и, надеюсь, первая ласточка в развитии отечественного хладотранспорта», - прокомментировал Михаил Синев.
Ранее Уралвагонзавод выиграл тендер на разработку рефконтейнера отечественного производства, который объявило Министерство промышленности и торговли. К реализации проекта Омсктрансмаш (структурное подразделение УВЗ) приступил с конца 2017 года.
Новый контейнер предназначен для транспортировки на судах-контейнеровозах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии. Планируется, что производство российских рефконтейнеров снизит зависимость перевозчиков от иностранной продукции, в основном из Китая.
Макет рефрижераторного контейнера в масштабе 1:20 впервые был показан на стенде УВЗ на Международном салоне железнодорожной техники и технологий PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО, который проходил в подмосковной Щербинке 28-31 августа 2019 года.