В центре столицы появились модульные светофоры производства холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Светодиодные матрицы инновационных приборов позволяют транслировать анимированный контент, данные о погоде и качестве воздуха.
В рамках эксперимента Центр организации дорожного движения (ЦОДД) установил новые светофоры ДС-10 по пяти адресам: 1-я Тверская-Ямская, Тестовская, Сергея Макеева, Зои и Александра Космодемьянских в Москве, а также на Центральном проспекте в Зеленограде. В составе Ростеха светофоры производит предприятие холдинга «Швабе» – Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ).
ДС-10 – первое в России инфраструктурное решение на базе светофора с технологией Plug and Play. Эта технология позволяет оснащать светофор модулями с разнообразными функциями, в числе которых экологические датчики, дорожные камеры и различные индикаторы для мониторинга безопасности городской среды. RGB-панели существенно расширяют спектр выводимой информации, отображаемой на светофоре, в том числе дают возможность транслировать информационные сообщения – к примеру, данные о погоде. При этом конструкция светофора предполагает оперативную замену модулей без демонтажа изделия.
«ДС-10 – важный инструмент для повышения комфорта, удобства и безопасности городской среды. Это не просто светофор, а конструкция с открытой архитектурой, на базе которой можно бесконечно наращивать возможности устройства. Внедрение элементов происходит в процессе эксплуатации устройства, что позволяет адаптировать его под географические, климатические и даже эстетические особенности той или иной местности. Секции светофора позволяют транслировать дополнительный визуал, в зависимости от настроек заказчика», – рассказал заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.
Работа велась совместно со специалистами проектно-сметной компании «Спецдорпроект» с учетом потребностей столичного ЦОДД.
«Новые светофоры органично вписываются в эстетический облик и концепцию современной Москвы. Их возможности выходят за рамки привычных объектов для регулирования дорожного движения. Это по-настоящему инновационная разработка с широким набором функций, включая мониторинг дорог и экологической среды. В настоящее время эти светофоры работают в тестовом режиме, но не исключено, что в будущем подобные конструкции могут быть стандартом», – отметил технический директор «Спецдорпроекта» Константин Антонович.
Внешний вид и концепцию светофора разработали специалисты Студии промышленного дизайна УОМЗ. Впервые ДС-10 был представлен на выставке «Иннопром-2019» в Екатеринбурге.