Один из крупнейших концессионных проектов в России по строительству мостового перехода через реку Лена в Республике Саха (Якутия) вступил в активную фазу. На стройплощадке уже задействовано более 15 единиц спецтехники, и отсыпано около 30 тысяч кубометров песка для создания технологических площадок. На обоих берегах реки будут установлены бетонные заводы, которые станут ключевыми объектами для обеспечения строительства.
Компания «ВИС», выступающая концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком проекта, сообщила, что обе установки по производству бетона отечественного производства, адаптированы к суровым климатическим условиям Якутии и обладают зимним исполнением. Производительность каждого завода составляет 60 кубометров бетона в час, что позволит обеспечить высокие темпы строительства даже в условиях экстремального холода.
В первую очередь, бетон будет использован для фундаментных конструкций моста, включая буронабивные сваи, монтаж которых планируется начать в августе. Наличие собственных заводов на стройплощадке позволит контролировать процесс производства бетона и адаптировать его под конкретные требования проекта, что значительно ускорит строительные работы.
Заводы будут расположены на обоих берегах Лены, что сократит время на транспортировку смеси и обеспечит высокие темпы строительства. На первой технологической площадке на левом берегу уже отсыпано более 14 тысяч кубометров песка, ведутся подготовительные работы на правом берегу. На площадке работают 10 самосвалов, экскаваторы, виброкатки и бульдозеры.
После завершения отсыпки песка будут подготовлены фундаменты для строительных городков, складов инертных материалов и баз спецтехники. До зимнего сезона запланировано строительство технологического моста через Табагинскую протоку, организация подъездных дорог и автозимника, а также начало работ по устройству более 150 буронабивных свай первых пяти опор мостового перехода.
Ленский мост — это один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Проект предусматривает строительство автомобильного перехода в виде трёхпилонной вантовой конструкции, что является уникальным решением для условий вечной мерзлоты. Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части, а общая протяжённость транспортной инфраструктуры превысит 14 км.