Первый погрузчик Manitou появился в 1958 году. Он был создан почти четверть века спустя после основания французским механиком Александром Бро небольшой семейной фирмы по ремонту и производству сельскохозяйственной техники.
По мере развития предприятия его конструкторы занимались поиском оптимальных решений для разработки подъемной машины, способной справляться с различными задачами на пересеченной местности. В качестве основы будущего погрузчика они использовали сельскохозяйственный трактор, задний мост которого оборудован дифференциалом. Марсель Бро, внук Александра, предложил присоединить подъемную мачту к трактору со стороны задних колес и поменять их местами с передними. Это позволило уменьшить пробуксовку и более равномерно распределить давление на оси, благодаря чему погрузчик перестал увязать в грунте.
Однако полученная машина была довольно легкой и не могла поднимать груз весом более 1 т. Чтобы утяжелить ее заднюю часть, был изготовлен противовес. Но его масса больше не позволяла управлять трактором с помощью рулевого механизма. Чтобы справиться с этой проблемой, разработали гидравлическое рулевое управление, предусматривающее использование цилиндров двойного действия. С его помощью удалось добиться необходимого функционала машины. Так и был создан первый в мире мачтовый вилочный погрузчик повышенной проходимости.
Компания зарегистрировала патент на изобретенную модель погрузчика и приступила к поиску имени нового, уникального для своего времени продукта. Мари-Клод, жена Марселя Бро, предложила название Manitou, составленное из двух французских слов Manutention и Tout, сочетание которых можно перевести как «машина, способная поднять все что угодно». Компания сразу же занялась регистрацией торговой марки Manitou. Цветом нового бренда был выбран красный – яркий и выделяющийся среди остальных.
В то время в Европе все более востребованными становились поддоны, которые позволяли более надежно и удобно перемещать предметы с помощью автопогрузчиков. На этой волне компания Manitou стала проводить демопоказы мачтовых вилочных погрузчиков с использованием поддонов на строительных предприятиях и лесопильных заводах. Часто после показов машины на них и оставались. Возможность аккуратно транспортировать грузы даже на труднопроходимых территориях способствовала стремительному росту популярности нового вида техники. И уже скоро было запущено массовое производство внедорожных мачтовых погрузчиков.
Спустя 60 лет у Manitou есть целая линейка вездеходных мачтовых погрузчиков M-X грузоподъемностью от 3 до 5 тонн. Машины с высоким клиренсом и большими колесами с внедорожным протектором оснащены дизельным двигателем и гидростатической трансмиссией, позволяющей плавно и точно выполнять движения даже во время маневров. Современные внедорожные мачтовые погрузчики Manitou востребованы в различных отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.