В H+H оценили долю потребления газобетона на рынке Петербурга и Ленобласти

Газобетон продолжает оставаться самым востребованным стеновым материалом на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  К такому выводу пришли аналитики компании H+H (Эйч плюс Эйч), одного из ведущих производителей газобетона на Северо-Западе РФ. Долю применения газобетона  при выполнении ограждающих конструкций среди всех основных материалов в H+H оценивают в 2018 году в 40-44%.

Как подчеркивают в H+H, газобетон является популярным в разных сегментах строительства в силу его высоких потребительских качеств таких как прочность, теплопроводность, огнестойкость, экологичность, паропроницаемость, долговечность, морозостойкость, удобство при монтаже. Применение газобетонных блоков в строительстве практически не ограничено: это возведение малоэтажных жилых комплексов, высотное строительство, коммерческое и промышленное строительство. Особенно популярен газобетон на рынке частного домостроения, где из этого материала  строят загородные дома и  коттеджи в более 50% случаев.

По данным аналитиков H+H, доля использования газобетона на домашнем рынке остается достаточно стабильной: с 2017 года она оценивается на уровне 42-44%. По мнению экспертов компании, этот показатель сохранится примерно на том же уровне и в 2018 году: от 40 до 44%.

Этот тренд подтверждает и статистика 1 квартала 2018 года: по его итогам  в объеме рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области доля газобетона составила 44%. Это в целом соответствует показателю за 4 кв. 2017г. и на 1,0 п.п. выше показателя 1 кв. 2017г. 

Как показали итоги 1 кв.2018 года,  газобетон при выполнении ограждающих конструкций чаще всего используется при возведении кирпично-монолитных домов (внешний слой ограждающей стены выполняется  из кирпича, а внутренний – из газобетона): 34,5% или 1 772,6 тыс.кв.м; в монолитных домах (внешние ограждающие стены  выполнены из газобетона) -  22,4% (1 149,1 тыс.кв.м.).

В несколько меньшей степени газобетон применим в кирпично-монолитных домах, где внешние ограждающие стены на части этажей выполнены из кирпича, а на другой части этажей – из газобетона: доля применения материала в такой комбинации оценивается в 17,2% (884,6 тыс.кв.м). Что касается монолитных домов с внешними ограждающими стенами из газобетона и навесного фасада, то здесь доля  газобетона составляет 15,3% (786,7 тыс.кв.м по итогам 1 кв.2018 г.).

В 2018 году в H+H, анализируя ход своих продаж по итогам первых 5 месяцев, отмечают 12%-ное увеличение спроса на газобетон среди застройщиков, занятых в высотном строительстве, а также рост интереса к газобетону со стороны частных заказчиков. Продажи на рынке малоэтажного загородного домостроения выросли на 7%.
Что касается предпочтений потребителей по маркам плотностей газобетона, то исследования  H+H подтверждают бОльшую приверженность к выбору газобетонных блоков плотностью  D400 и D500. Это объясняется  как широким  распространением газобетона этих марок, так и климатическими особенностями региона.

Для сравнения: по данным НААГ (Национальной Ассоциации Производителей Автоклавного Газобетона),  в России по итогам 2017 года наиболее массовой маркой, как и прежде, остается D500, на долю которой приходится 67,7% от общего выпуска автоклавного газобетона в России. Традиционно в последние годы наиболее легкая продукция выпускается предприятиями Северо-Западного округа: продукции с плотностью 400 кг/м3 и ниже превышает 38 % от общего выпуска автоклавного газобетона в СЗФО. Наиболее тяжелый блок производят в Сибири. Более половины выпуска предприятий данного региона представлена продукцией как раз с плотностью 600 кг/м3 и выше.

Из особенностей рынка Санкт-Петербурга и Ленобласти эксперты H+H отмечают его максимальную локализацию:  продажи газобетонной продукции осуществляют только местные игроки. Доля иногородних производителей крайне мала: она оценивается в 1-2%.

По прогнозам H+H, в этом году объем производства автоклавного газобетона на рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти, согласно текущим темпам продаж всех местных производителей,  примерно сохранится на уровне 2017 года и составит  порядка 920 – 940 тыс. м3.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости