Активное строительство моста через Лену начнется уже в 2021 году, и ситуация с коронавирусом в республике никак не повлияет на этот проект. Об этом заявил Глава Якутии Айсен Николаев в интервью РИА Новости.
«Хочу отметить, что главным итогом 2020 года является то, что мост попал во все стратегические документы планирования нашей страны, он прошел в том числе межведомственную рабочую комиссию при Минтрансе РФ. У проекта появился финансовый партнер в лице Сбербанка, который подписал кредитную линию с нашими концессионерами – выделит более 25 миллиардов рублей. Также принято решение по финансированию на уровне республики, в бюджете уже заложены необходимые средства на строительство моста», – сказал Глава республики.
Айсен Николаев также отметил, что единственный вопрос, который осталось решить в связи со строительством объекта, важнейшего для Якутии и всего Дальнего Востока страны, – вопрос по размерам и срокам выделения капитального гранта со стороны РФ.
«Здесь нет споров о том, будет он или не будет. Вопрос заключается в механизмах финансирования проекта», – подчеркнул он.
Первая часть проекта, состоящая из геодезических, гидрометеорологических, экологических, транспортных изысканий, документации по планировке территории, сейчас находится в Главгосэкспертизе, напомнил Глава Якутии.
«Вторая часть проекта – уже непосредственно сам мост – поступит туда, мы надеемся, в конце первого полугодия, – сообщил он. – Технические решения, заложенные в проекте моста, были поддержаны научным советом «Росавтодора». Отмечу, что как раз после случая с вантовым мостом на острове Русский, который закрывался после ледяного дождя, у совета были определенные вопросы, обсуждалась эта ситуация. Все эти нюансы в проекте нашего моста учтены».
Напомним, строительство моста через реку Лена – один из важнейших инфраструктурных проектов в истории Северо-Востока страны, включенный в Национальную программу развития Дальнего Востока. Проект еще в 2019 году был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Мостовой переход призван обеспечить связность огромных территорий нашей страны. Он станет ключевым элементом Северного широтного пояса на Востоке России, соединит федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем. Проект поможет снизить цены на товары для населения, увеличить ВРП и сэкономить миллиарды рублей бюджетных средств, выделяемых на северный завоз.
Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве