Российские торговые центры ждут новые зарубежные бренды

В 2025 году в российских ТЦ может появиться 23 новых иностранных ретейлера

Российский рынок торговой недвижимости продолжает перестраиваться: в условиях ухода западных компаний активизируются новые международные игроки, преимущественно из Азии. По данным NF GROUP, в 2025 году на российский рынок могут выйти еще 23 иностранных бренда, среди которых преобладают компании из Турции, Китая и Южной Кореи.

Новые международные игроки: кто придет в Россию?

Тренд на расширение присутствия иностранных брендов в российских ТЦ становится все заметнее. Если в 2022 году на рынке появилось 11 новых зарубежных ретейлеров, то в 2023 году их число выросло до 22, а в 2024-м — уже до 25. Москва остается ключевой площадкой для запуска международных проектов: за прошлый год здесь открылось 20 новых брендов, в Санкт-Петербурге — 5, включая Balabala, Candy, Dreame (Китай) и Madame Coco (Турция).

Китайские компании в 2024 году составили 35% от всех новых игроков. В их числе — BAASPLOA, Casarte, Ellassay. Они не только закрепляются в столицах, но и активно развиваются в регионах: новые магазины Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway появились в Подмосковье, Калининграде, Перми.

Что ждет рынок в 2025 году? Ожидается, что в ближайший год в России появится еще 23 новых иностранных ретейлера. Турецкие и южнокорейские компании, вероятно, сосредоточатся на премиальном сегменте, в то время как китайские бренды продолжат завоевывать средний ценовой сегмент, предлагая широкий ассортимент и конкурентные цены.

Ротация и трансформация fashion-рынка

С 2022 по 2023 год 50% новых брендов на российском рынке относились к сегменту fashion, причем 55% из них работали в категориях «средний» и «ниже среднего». Турецкие марки составляли почти половину всех новых игроков, но далеко не все смогли закрепиться: Ipekyol, Twist и Club столкнулись с проблемами поиска целевой аудитории и в итоге ушли с рынка. Тем не менее, Турция остается лидером по количеству брендов, планирующих развитие в России.

Как меняются российские ретейлеры?

Изменения в розничной торговле заставляют российские fashion-бренды адаптироваться к новым реалиям. Основные вызовы для рынка — сезонное снижение трафика, рост онлайн-продаж и изменение потребительских привычек в сторону осознанного потребления.

В ответ на это компании инвестируют в цифровые каналы и оптимизируют логистику. Физические магазины меняют концепцию: например, Baon проводит ребрендинг и обновляет дизайн торговых точек, а Lime и Sela внедряют кафе внутри магазинов, увеличивая вовлеченность клиентов.

Торговые центры тоже трансформируются, развивая развлекательные зоны и сервисы, чтобы конкурировать с городскими общественными пространствами.

По мнению Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF GROUP, в ближайшие годы рынок продолжит искать баланс между развитием российских брендов, приходом новых международных игроков и сменой арендаторов:

«В 2025 году о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ретейлеров».

Рынок торговой недвижимости в России продолжает перестраиваться, привлекая новых международных игроков и трансформируя стратегии работы российских ретейлеров. 2025 год может стать важной точкой роста для азиатских брендов, в то время как российские компании сосредоточатся на развитии онлайн-продаж и укреплении позиций в офлайне.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости