Аутсорсинг складских операций и использование формата мультиклиентского склада позволяет арендаторам сегмента малого и среднего бизнеса экономить на складской логистике от 30 до 50%. Такие данные приводит «Первая экспедиторская компания» в сводном анализе инструментов, позволяющих оптимизировать стоимость складского хранения.
«Область складского хранения достаточно консервативна. Основные технологии оптимизации давно внедрены и активно используются в работе. Значение трендов, связанных с роботизацией складов, сегодня несколько преувеличено. В текущих условиях логистическим компаниям дешевле обходится ручной труд — это минимизирует риски потерь в случае волатильности рынка», — сообщил коммерческий директор направления 3PL Петр Соколовский.
Ключевыми способами снижения стоимости хранения являются:
• Разделение постоянных издержек между всеми клиентами мульти-склада.
• Автоматизация складских операций с помощью WMS и использование системных настроек для предотвращения фрагментации стоков.
• Динамическая оптимизация стоков в зонах хранения, адаптация размеров складских ячеек по специфику клиентов.
• Выявление и устранение узких мест в цепи товародвижения на складе, создание буферных зон.
В числе наиболее эффективных стратегий компания называет выстраивание складских процессов с учетом оптимального соотношения таких ограничений, как скорость, точность и плотность хранения. Каждый процесс выстраивается индивидуально, под каждого клиента.
Еще одним инструментом повышения конкурентоспособности цепи поставок, предлагаемых ПЭК, является переход на распределенную сеть региональных складов. Данный формат предполагает хранение основного ассортимента на региональных складах ПЭК 3PL с доставкой на следующий день при сопоставимых затратах.
«Наибольший потенциал оптимизация затрат на складскую логистику имеется в сегменте онлайн-торговли. Многие интернет-магазины взращивают собственные компетенции в логистике вместо того, чтобы передать эти задачи профессионалам», – отмечает коммерческий директор направления 3pl ПЭК Петр Соколовский.
Такой подход во многом объясняется относительной незрелостью рынка фулфилмент-услуг в России. Небольшие фулфилмент-операторы имеют интересные IT-решения и клиентоориентированы, но им непросто масштабировать мощности и компетенции в складской и транспортной логистике. Крупные фулфилмент-операторы предоставляют полный комплекс услуг и высокое качество, но часто устанавливают тарифы на высоком уровне», – заключает Петр Соколовский.
При этом, по мнению Соколовского, у крупных федеральных сетей за счет готовой инфраструктуры в регионах и гибких ИТ-систем, есть возможность снизить себестоимость услуг фулфилмента.
«Благодаря такому подходу экономия на логистике в определенных сегментах может достигать 50%» — заключает он.