Для проведения успешной автоматизации складских процессов необходимо большое количество данных о существующей инфраструктуре помещения. Вопрос об эффективных способах сбора и стандартизации подобной информации был рассмотрен в рамках исследовательского проекта «Локализация промышленных помещений» (“Industrial Indoor Localisation” или “IIL”), завершенного в феврале 2021 года. Гамбургский поставщик решений для внутренней логистики STILL привнес в данный проект не только свой обширный опыт в сфере автоматизации транспортных средств и робототехники, но и собственную разработку, призванную эффективно автоматизировать промышленный процесс и сделать его на шаг ближе к полной автономии и гибкости, – горизонтальный комплектовщик OPX iGo neo.
Локализация складских помещений крайне важна для внутренней логистики предприятия, так как она предлагает ряд инновационных решений для осуществления автоматизации складского процесса. Однако полностью реализовать такой потенциал можно лишь в том случае, если достоверно известно, где конкретно находится погрузчик, робот или паллета с грузом в определенный момент времени. По мнению экспертов STILL в области робототехники «Для точного определения их местоположения нужны специальные карты, которые можно было бы успешно стандартизировать». Такая стандартизированная справочная система разрабатывалась в период с 2018 по 2021 год в рамках исследовательского проекта «Локализация промышленных помещений», финансируемого Европейским фондом регионального развития (ERDF) и городом Гамбургом. В результате была разработана ныне находящаяся в открытом доступе эталонная архитектура для внутренней локализации ("reference architecture for indoor localisation” или “RAIL”), облегчающая процесс предоставления услуг по внутренней логистике. Компания STILL стала участником проекта, объединившего науку (Гамбургский технический университет) и промышленность (производитель сенсорных датчиков Pepperl+Fuchs).
Потенциал рынка будущего
«Сейчас многие проекты по автоматизации складских процессов не реализуются из-за значительных первоначальных затрат на создание карт и введение в эксплуатацию транспортных средств», – утверждает эксперт по робототехнике STILL, описывая сложившуюся на рынке ситуацию и, как следствие, предысторию создания исследовательского проекта. Он продолжает: «В последнее время появился реальный риск того, что клиенты начнут отказываться от перспективных планов по автоматизации промышленных предприятий».
Действительно, сейчас многие упускают возможность подготовить свое предприятие к будущим изменениям на рынке. Умные карты должны изменить сложившуюся ситуацию, разделить обязанности людей и машин, а также облегчить процесс поиска решений для сложных задач. Эти карты должны быстро и легко адаптироваться под окружающую среду, чтобы предприятия могли справиться с их использованием без вызова специального эксперта.
«Если удастся выполнить эти предпосылки, использование умных технологий для локализации помещений позволят в ближайшем будущем снизить затраты, повысить производительность и улучшить безопасность труда. С результатами исследовательского проекта «IIL», который был недавно завешен, мы сделали еще один шаг к достижению поставленных целей», – утверждает эксперт по робототехнике.
OPX iGO neo идеально подходит для этой задачи
Ключевым фактором успеха исследовательского проекта IIL был горизонтальный комплектовщик OPX iGo neo, предоставленный STILL. Благодаря датчикам, уже установленным на OPX iGo neo в серийном производстве, интегрированная робототехническая система способна отвечать всем запросам, которым должно отвечать автоматизированное транспортное средство. Это и стало вкладом компании в исследовательский проект. В ходе проекта было разработано множество новых возможностей для OPX iGO neo и тем самым значительно усилена его автономность.
Например, в ходе исследовательского проекта было впервые продемонстрировано, что автономное транспортное средство может легко и почти незаметно для оператора переключаться между ручным, полностью автоматическим и автономным режимами. На практике это работает следующим образом: транспортное средство достигает оператора-комплектовщика в автоматическом режиме с уже подобранным поддоном, а затем переключается в режим помощи. В этом режиме он помогает оператору с комплектацией таким образом, что оператор может самостоятельно собирать товары, а транспортное средство, как «вытянутая рука» будет непрерывно следовать за ним. По завершении процесса комплектации машина автоматически доставляет заказ в пункт передачи.
«Это настоящая новинка в сфере внутренней логистики. В ходе исследовательского проекта мы смогли впервые продемонстрировать, насколько гладко происходит этот процесс. Операционный персонал поддерживает функция COBOT (Collaborative Robot)», - с удовлетворением говорит эксперт.
Заключение
Таким образом, исследовательский проект IIL был проведён успешно и был полезен как для дальнейшего развития складской и производственной логистики, так и для STILL. Мы в STILL давно работаем над автоматизацией и можем предложить нашим клиентам весьма эффективные решения. В будущем мы хотим ещё больше оптимизировать эти решения. Однако нужно всегда учитывать, какие продукты действительно отвечают потребностям заказчика и могут производиться серийно. Как показало исследование IIL, такие процессы, как планирование и ввод в эксплуатацию, могут быть упрощены в будущем.
Вот как объясняет это эксперт: «В будущем благодаря умным картам и новым возможностям транспортных средств мы сможем быстро и безболезненно устанавливать автоматизированные транспортные единицы на площадке заказчика и обсуждать с ним, действительно ли предлагаемое решение отвечает его потребностям. Таким образом, с одной стороны участие в подобных исследовательских проектах помогает нам улучшить предложение для клиента, а с другой – оставаться на лидирующих позициях на рынке».