Сегодня в рамках развития проекта «Сухой порт» в Екатеринбурге Свердловская железная дорога запустила ускоренный контейнерный сервис по догрузке грузов из Екатеринбурга в Китай транзитом через Казахстан. Поезд из 62 вагонов со сборным грузом весом более 1,5 тысяч тонн направился с транспортно-логистического центра «Уральский». До казахской станции Достык на границе с Китаем контейнерные поезда будут следовать с повышенной скоростью по согласованному расписанию. Время в пути не превысит шести суток. В настоящее время гораздо быстрее обычных маршрутов в Китае.
Месяц назад таможенники проконтролировали первую тестовую отправку цветного состава из 62 контейнеров с сельскохозяйственной продукцией. Границу Российской Федерации и Республики Казахстан поезд пересечет через пропуск Зауралье, который ранее для контейнерных перевозок не использовался. Такое перераспределение грузопотоков поможет разгрузить основной железнодорожный погранпереход Карталы. Кроме того, использование этих поездов разгрузит Транссиб.
В начале состава приняли участие представители Минтранса, РЖД, логистического терминала, а также первый заместитель начальника Екатеринбургской таможни Дмитрий Шишкин.
Первая инновационная площадка «Сухого порта» — ТЛЦ «Уральский», заработала с ноября 2022 года. Это федеральный проект. Он включает в себя железнодорожную, терминальную и складскую инфраструктуру и должен стать основным хабом, обеспечивающим транспортировку и доставку грузов. Ее проектная мощность — 30 миллионов тонн, обработка 600 тысяч контейнеров в год, что эквивалентно свыше 5 тысяч поездов.
Отдел по связям с общественностью УТУ